Разработка транспортного процесса на основе математических методов линейного программирования и построения эпюр грузопотоков
Транспорт – важнейшая отрасль материального производства, отличающаяся особым характером внутренних процессов и специфическим характером внутренних процессов и специфическим характером продуктом производства, эффект и полезность которого неотделимы от самого производственного процесса.
По объемам перевозок грузов и пассажиров автомобильный транспорт прочно занимает первое место в единой транспортной системе страны. Автомобили перевозят в пять раз больше грузов и в одиннадцать раз больше пассажиров, чем все остальные виды транспорта. Непрерывно растет численность подвижного состава. На поддержание автомобилей в технически исправном состоянии затрачиваются тысячи долларов в год.
Роль транспорта сводится не только к перемещению определённого объёма материальных ресурсов. Транспорта в то же время воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства, особенно на продолжительность воспроизводственного цикла и формирование размеров запасов сырья, топлива, продукции изготовителей и потребителей.
Автомобильный транспорт имеет технико-экономические преимущества по сравнению с другими видами транспорта. Это высокая скорость доставки груза, при сравнительно малых капитальных вложениях; простая организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в любых климатических и географических условиях; меньшая стоимость (по сравнению с железнодорожным транспортном) стоимость перевозок на расстояния до 300 км.
Поддержание многотысячного парка автомобилей разных марок в исправном состоянии и снижение соответствующих затрат стало проблемой общегосударственной важности. Ведь если иметь парк автомобилей в исправном состоянии и грамотно организовать производственный процесс на каждом предприятии, и в целом по транспорту в стране, то эта отрасль экономики будет вносить значимый вклад в ВВП государства.
Для раскрытия новых резервов перевыполнения плана по предприятиям необходимо не только определять и анализировать объёмные показатели по различным видам перевозок, но и технико-эксплуатационные показатели, характеризующих условия и качество выполнения перевозок, и использование подвижного состава.
В данном курсовом проекте необходимо:
· найти оптимальный вариант организации транспортного процесса с помощью математического метода линейного программирования для достижения максимальной производительности автомобиля и минимальной себестоимости перевозок;
· маршрутизировать перевозки с оптимизацией возврата порожних автомобилей и закрепление маршрутов за автотранспортными предприятиями (АТП) с учётом того, что каждое может полностью обеспечить потребности в перевозке заданных грузов;
· рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей на маршрутах;
· рассчитать экономическую эффективность предлагаемой маршрутной сети перевозки грузов.
Целью курсового проекта является приобретение практических навыков по организации перевозки грузов с применением экономико-математических методов.
- Нахождение кратчайших расстояний
- Решение транспортной задачи
- Разработка маршрутов методом совмещенных планов
- Закрепление маршрутов за автотранспортными предприятиями
- Расчет технико-эксплуатационных показателей и количества подвижного состава на маршруте
- Расчёт эффективности разработанного варианта перевозок
- Построение эпюр и схем грузопотоков
- Расчет тарифов на перевозку грузов