Расчёт эффективности разработанного варианта перевозок
Для оценки экономической эффективности применения математических методов при разработке маршрутов необходимо сравнить работу автомобилей, работающих по плану, разработанному с помощью матрицы, с работой этих же автомобилей, работающих просто по маятниковым маршрутам. Рациональный метод планирования, то есть решение задачи маршрутизации перевозок, дает повышение коэффициента использования пробега и он будет больше 0,5 (в нашем случае он равен 0,56). При работе автомобилей только по маятниковым маршрутам – всегда будет ниже 0,5. На базе роста коэффициентов использования пробега проводится расчет экономической эффективности:
, (3.2.1)
где - себестоимость выполнения 1 км общего пробега (1200);
- коэффициент нерационального использования пробега;
- коэффициент рационального использования пробега;
- затраты на исследование, определяемые как сумма заработной платы за проделанную работу и затрат на использованные в процессе материалы:
(3.2.2)
Месячную заработную плату определяем следующим образом:
, (3.2.3)
где - тарифная ставка 1-го разряда; - тарифный коэффициент специалиста.
Принимаем =350000 руб., =1,8, П=0,3, =3$=8640 руб.,
=22 дня, =1 день
получим: =350000*1,8*1,3=819000 руб.,
=(819000/22)*1+8640= 45867 руб.
Тогда =1200*(374/0,5-374/0,56)- 45867 = 50304 руб.
Таким образом экономический эффект от применения рациональных маршрутов состоит в освобождении денежной суммы в размере 50304 руб.
Этот показатель необходимо рассчитать отдельно для кольцевого маршрута (затраты на исследование разделим на количество кольцевых маршрутов):
руб.
руб.
Коэффициент использования пробега для безубыточного объема производства определяется по формуле:
, (3.2.4)
где - общие затраты, - доходная ставка на 1 км груженого пробега.