Расчет технико-эксплуатационных показателей и количества подвижного состава на маршруте
Для расчета технико-эксплуатационных показателей и количества подвижного состава на маршруте необходимо выбрать тип подвижного состава и средства механизации погрузо-разгрузочных работ.
По вышеназванным маршрутам перевозится грунт, песок, щебень. Наиболее оптимальным типом подвижного состава для перевозки таких видов груза является автомобиль-самосвал МАЗ 5551 грузоподъемностью qн = 10 т, предназначенный для перевозки сыпучих грузов.
Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом (мин. на 1 тонны) равна 0,35 мин (или 0,0058 часа). Следует отметить, что ёмкость ковша экскаватора-погрузчика составляет до 5 тонн.
Тогда время простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля за ездку:
, (3.1)
Учитывая грузоподъёмность и тип погрузки-разгрузки, получим:
В соответствии с категорией дорог (75% - дороги городские, 25% – дороги с усовершенствованным покрытием) определяется скорость движения автомобиля в данных эксплуатационных условиях по следующей формуле:
(3.2)
где δi – удельный вес пробега автомобиля по i-ой категории дорог;
Vi – скорость движения автомобиля по i-ой категории дорог;
Учитывая исходные данные, в данном случае имеем:
.
Время работы автомобилей для всех расчетов принимаем равным 8,5 ч.
На основании имеющихся данных приступаем к расчету технико-эксплуатационных показателей и количества подвижного состава на маршрутах, который будем производить при помощи следующих формул:
Время работы на маршруте, ч:
(3.3)
Время оборота, ч:
, (3.4)
где m – число груженых ездок за оборот.
Количество оборотов:
, (3.5)
где – время на последний холостой пробег.
Скорректированное время нахождения автомобиля на маршруте и в наряде:
(3.6)
(3.7)
Среднесуточный пробег одного автомобиля, км:
(3.8)
Эксплуатационная скорость, км/ч:
км/ч (3.9)
Необходимое число автомобилей для перевозки заданного объема грузов:
(3.10)
Списочный парк подвижного состава, обеспечивающий работу на маршруте:
, (3.11)
где - коэффициент выпуска автомобиля на линию (примем его равным 0,6).
Коэффициент использования пробега за оборот, на маршруте и в наряде:
(3.12)
(3.13)
(3.14)
Коэффициенты использования грузоподъемности, статический и динамический:
(3.15)
(3.16)
Транспортная работа, осваиваемая за сутки на маршруте, ткм:
(3.17)
Среднее расстояние перевозки 1 т груза, км:
(3.18)
Транспортная работа, осваиваемая единицей подвижного состава за время в наряде, ткм:
(3.19)
Часовая производительность в тоннах WQ (т/ч) и тоннокилометрах Wp (ткм/ч) по результатам работы за время в наряде:
(3.20)