Решение транспортной задачи
Задача на минимизацию транспортной работы состоит в определении оптимального варианта закрепления получателей за поставщиками однородной продукции.
Для составления транспортной задачи из исходных данных выбираются грузы, перевозимые одним типом подвижного состава. Таковыми в нашей задаче являются кирпич, силикатный кирпич и метизы.
Таблица 1.2.1 - Грузы, перевозимые одним типом подвижного состава
Грузопотоки |
Род груза |
Объем перевозок, т |
Класс груза | |
из пункта |
в пункт | |||
А1 |
Б4 |
песок |
1000 |
1 |
А1 |
Б4 |
овощи |
250 |
1 |
Б4 |
А1 |
соль |
300 |
1 |
А5 |
Б3 |
паркет |
1500 |
1 |
А2 |
Б3 |
щебень |
1000 |
1 |
А3 |
Б2 |
уголь |
1000 |
1 |
А4 |
Б1 |
грунт |
750 |
1 |
А5 |
Б5 |
щебень |
1250 |
1 |
Для решения транспортной задачи объемы перевозок приводятся к грузам 1-го класса по следующей формуле:
(1.2.1)
где - объем перевозок, указанный в плане,
- коэффициент использования грузоподъемности (для 1-го класса – 1, для второго – 0,8, для третьего – 0,6, для четвертого – 0,5).
После чего, объём перевозок переводим в количество ездок, учитывая, что для перевозки используется автомобиль МАЗ 5551 грузоподъёмностью тонн:
, (1.2.2)
Подготовка исходных данных для их занесения в матрицу транспортной задачи проводится в табличной форме:
Таблица 1.2.2 – Подготовка исходных данных для маршрутизации перевозок грузов
Пункт отправления |
Пункт получения |
Перевозки по видам груза |
Коэфф. использования грузоподъемности для данного груза, |
Объем перевозок приведенный к 1-му классу груза , т | ||
Вид груза |
Объем перевозок Qijk,т |
Количество ездок | ||||
А1 |
Б4 |
песок |
1000 |
100 |
1 |
1000 |
А2 |
Б3 |
щебень |
1000 |
100 |
1 |
1000 |
А3 |
Б2 |
уголь |
1000 |
100 |
1 |
1000 |
А4 |
Б1 |
грунт |
750 |
75 |
1 |
750 |
А5 |
Б5 |
щебень |
1250 |
125 |
1 |
1250 |