Построение эпюр и схем грузопотоков

Страница 1

Для выбора наиболее оптимальных маршрутов перевозки грузов необходимо досконально изучить и проанализировать все имеющиеся грузопотоки.

Грузовым потоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени. Грузопотоки характеризуются размерами, составом, направлением и временем освоения.

Для изучения грузопотоков составляются шахматные таблицы, в которых даются сведения о корреспонденции (грузообмене) между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Графически грузопотоки могут быть представлены в виде схем или эпюр грузопотоков.

Эпюры и картограммы дают возможность наглядного представления схемы перевозок груза, что имеет важное значение для разработки маршрутов движения подвижного состава.

Построение эпюр грузопотоков осуществляется на основании дорожной сети для грузов, не вошедших в матрицу (см. Приложение 1).Для построения эпюры грузопотоков определяем по схеме дорожной сети расстояние между грузопунктами и величину грузовых потоков между каждым грузопунктом. Выбираем масштаб для числовых значений груза, наносим грузопоток на схему, причем ширина линии определяет, в зависимости от принятого масштаба, величины грузопотока.

Количество груза, перевозимого из одного грузопункта в другой, характеризуется данными, приведенными в таблице 4.1.

Таблица 4.1─ Грузы, не вошедшие в матрицу

Грузопотоки

Род груза

Объем груза, т

из пункта

в пункт

А1

Б4

овощи

250

Б4

А1

соль

300

А5

Б3

паркет

1500

Маршруты:

М2: А1Б4-Б4А1- маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом.

М3: А1Б4-Б4А1- маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом.

М4: А5Б3-Б3А5- маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом.

Перевозка осуществляется бортовым автомобилем МАЗ-530905 грузоподъемностью 8 т.; погрузка-разгрузка осуществляется авто-, электропогрузчиком грузоподъемностью 1,5 т., следовательно

Tп-р1т = 5,4 мин. =0,09 ч. и ч.

Эпюры:

Для маршрута М4

Q,км

250 250 -овощи

14 - соль

250

L,км

250

Для маршрута М5

Q,км

Страницы: 1 2 3 4