Построение эпюр и схем грузопотоков
Для выбора наиболее оптимальных маршрутов перевозки грузов необходимо досконально изучить и проанализировать все имеющиеся грузопотоки.
Грузовым потоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени. Грузопотоки характеризуются размерами, составом, направлением и временем освоения.
Для изучения грузопотоков составляются шахматные таблицы, в которых даются сведения о корреспонденции (грузообмене) между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Графически грузопотоки могут быть представлены в виде схем или эпюр грузопотоков.
Эпюры и картограммы дают возможность наглядного представления схемы перевозок груза, что имеет важное значение для разработки маршрутов движения подвижного состава.
Построение эпюр грузопотоков осуществляется на основании дорожной сети для грузов, не вошедших в матрицу (см. Приложение 1).Для построения эпюры грузопотоков определяем по схеме дорожной сети расстояние между грузопунктами и величину грузовых потоков между каждым грузопунктом. Выбираем масштаб для числовых значений груза, наносим грузопоток на схему, причем ширина линии определяет, в зависимости от принятого масштаба, величины грузопотока.
Количество груза, перевозимого из одного грузопункта в другой, характеризуется данными, приведенными в таблице 4.1.
Таблица 4.1─ Грузы, не вошедшие в матрицу
Грузопотоки |
Род груза |
Объем груза, т | |
из пункта |
в пункт | ||
А1 |
Б4 |
овощи |
250 |
Б4 |
А1 |
соль |
300 |
А5 |
Б3 |
паркет |
1500 |
Маршруты:
М2: А1Б4-Б4А1- маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом.
М3: А1Б4-Б4А1- маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом.
М4: А5Б3-Б3А5- маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом.
Перевозка осуществляется бортовым автомобилем МАЗ-530905 грузоподъемностью 8 т.; погрузка-разгрузка осуществляется авто-, электропогрузчиком грузоподъемностью 1,5 т., следовательно
Tп-р1т = 5,4 мин. =0,09 ч. и ч.
Эпюры:
Для маршрута М4
Q,км
250 250 -овощи
14 - соль
250
L,км
250
Для маршрута М5
Q,км