Разработка маршрутов методом совмещенных планов
Теперь для маршрутизации перевозок воспользуемся методом совмещенных планов. Данный метод заключается в том, что в матрицу с полученным оптимальным планом возврата порожнего автомобиля наносится план перевозок (план-заявка), в виде подчеркнутых чисел. Если в одной клетке матрицы стоят 2 числа разного цвета, то имеет место маятниковый маршрут. Количество перевозимого по маршруту груза определяется меньшим числом.
Для нахождения кольцевого маршрута в матрице необходимо построить замкнутый прямоугольный контур, все вершины которого лежат в загруженных клетках, причем у вершин контура должны попеременно стоять значения плана перевозок груза и значения оптимального плана возврата порожнего подвижного состава.
Получим следующие результаты:
Таблица 2.1.1 - Сводный план гружёных и порожних ездок
Грузополучатель |
Грузоотправитель | |||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
Объем вывоза | |
Б1 |
18 |
15 |
6 |
15 |
14 | |
75* |
75** |
75 | ||||
Б2 |
19 |
26 |
8 |
10 |
28 | |
25* 100** |
75* |
100 | ||||
Б3 |
26 |
6 |
20 |
18 |
8 | |
100** |
100* |
100 | ||||
Б4 |
14 |
17 |
15 |
30 |
20 | |
100* 100** |
100 | |||||
Б5 |
25 |
8 |
10 |
8 |
12 | |
100* |
25* 125** |
125 | ||||
Объем завоза |
100 |
100 |
100 |
75 |
125 |
500 |