Выбор шасси, силового агрегата и надстройки ПНС
Для правильного выбора шасси и силового агрегата проектируемого пожарного автомобиля следует исходя из среднестатистической продолжительности следования ПА – tсл, определяемого по формуле:
tсл = R / с1. с2. с3. с4. JА мах
и нормированного значения радиуса выезда, определить максимальную скорость движения – JА мах при заданных условиях эксплуатации
JА мах = R / (tСЛ. с1. с2. с3. с4), (1)
где R – протяженность (радиус) выезда, км;
с1 – коэффициент использования мощности (0,3…0,4);
с2 – коэффициент развития мощности (0,8);
с3 – коэффициент учета климатических условий (0,5…0,9);
с4 – коэффициент учета дорожных условий (0,3…1,0);
JА мах – максимальная техническая скорость автомобиля, км. ч-1.
tсл = 8 / 0,3. 0,8. 0,8. 0,95. 99 = 0,44 ч.
JА мах = 8 / (0,44. 0,3. 0,8. 0,8. 0,95) = 99 км. ч-1
Для удобства выбора прототипа шасси и силового агрегата параметры технических характеристик рассматриваемых моделей-аналогов сведены в таблицу 1.
Таблица 1 – Параметры технических характеристик сравниваемых ПА
Наименование параметра |
Обозначение |
Страна, фирма, модель ПА, год выпуска | ||||
Россия |
Россия |
Россия |
Прототип (проект) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Тип |
(ПНС) |
ПНС-110 |
«ПНС-110» | |||
2. Колесная формула шасси |
6х6 ЗИЛ-131 |
4x2 КамАЗ- 4308 | ||||
3. Компоновочная схема |
КЛ |
КЛ | ||||
4. Положение кабины |
КЗД |
КНД | ||||
5. Номинальная грузоподьемность, кг |
MН |
5000 |
6500 | |||
6. Полная масса, кг |
MА |
10800 |
11500 | |||
продолжение таблицы 1 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7. Пеносмеситель |
ПС-12 |
ПС-12 | ||||
8. Габариты, мм длина ширина высота |
L А ´ В А ´ Н А |
7370 2500 2680 |
7225 2422 2620 | |||
9. Максимальная скорость км. ч-1 |
JАmах |
80 |
105 | |||
10. Расход топлива при работе насосной установки в номинальном режиме, кг/с |
QS |
40 |
18,4 | |||
11. Тип, модель Двигателя привода насоса |
дизельный четырехтактный, 2Д-12 |
V8Д 645 | ||||
12. Максимальная мощность, кВт |
NЕ mах |
200 |
135 | |||
13. Частота вращения коленвала при NЕ мах |
nN |
1350 |
2200 | |||
14. Максимальный вращающий момент, Н.м |
МЕmах |
402 |
510 | |||
15. Масса двигателя, кг |
mд |
510 |
743 |