Методы, позволяющие минимизировать транспортные задержки на исследуемом перекрёстке
Для работы системы требуется установить последовательный модем с пропускной способностью 9600 bps или обеспечить коммуникации на основе межсетевого протокола IP на каждом подключаемом перекрестке. Требуется как минимум один детектор возле стоп-линии на каждом направлении для возможности корректировки секций регулирования и минимум один дополнительный детектор на каждом направлении (любого типа, будь то индукционные петли, видеодетекторы или радары) за 150 или более футов до стоп-линии для адаптивного управления смещениями фаз.
Комплекс специально разрабатывался для замкнутых (закрытых, самостоятельно функционирующих) систем. Так 90 % систем светофорной сигнализации в США считаются системами закрытого типа. Он не предназначен для работы на сложных городских транспортных сетях «матричного» типа или на пересечениях нескольких главных магистралей. Работа системы тестировалась на магистрали по одному маршруту, маршруты могут пересекаться, но тогда потребуется установка нескольких комплексов для каждого из маршрутов.
Комплекс не способен полностью избавить от негативных последствий плохой планировки и других конструкторских особенностей транспортной сети, которые приводят к появлению «бутылочных горлышек» и скоплений на магистралях. Управление фазами светофорного регулирования имеет лишь ограниченную возможность уменьшения скоплений транспорта.
Многочисленные полевые испытания подтвердили получение существенной выгоды от использования системы. Если оценить стоимость 1 часа ожидания транспорта в 12.10 дол. США, остановки – 0.014 дол. США за остановку, расхода топлива – 0.59 дол. США за литр, то можно подсчитать приблизительную величину этой выгоды на следующих объектах (таблица 3.1).
Таблица 3.1 Примерный полученный эффект от использования ИТС в США
Транспортный объект |
Полученная выгода, в год, дол США |
город Гаханна штат Огайо, участок магистрали из 9 регулируемых перекрестков |
88 500 |
город Хьюстон штат Техас, участок магистрали из 8 регулируемых перекрестков |
577 648 |
SCOOT – система адаптивного управления транспортными потоками в городе, разработанная в Великобритании лабораторией по исследованиям в сфере транспорта (TRL) совместно с ведущими производителями аппаратного обеспечения для транспортных систем.
Первые версии систем были испытаны в реальных условиях в конце 1970х годов в городе Глазго. Дальнейшее развитие SCOOT, как общедоступной системы, произошло в городе Ковентри, а первые коммерческая версия комплекс была установлена в Мейдстоне в 1980 году. Сейчас SCOOT используется в более чем 170 городах и мегаполисах Великобритании и в других странах мира.
SCOOT не только уменьшает скопления и задержки автотранспорта, но и предоставляет другие возможности управления. Например, комплекс спроектирован для возможности обнаружения общественных автобусов специальными детекторами или системой слежения за местоположением транспорта и при необходимости предоставления им приоритета.
Функция предоставления приоритета для общественного транспорта делает его использование более благоприятным и уменьшает тем самым возможные неудобства или ограничения для тех, кто не может воспользоваться личным автомобилем.