Методы, позволяющие минимизировать транспортные задержки на исследуемом перекрёстке
- увеличение средней скорости поездки – 22–23 %;
- сокращение времени задержек – 20–45 %;
- сокращение времени сообщений – 14–27 %;
- сокращение количества остановок – 32–66 %;
- сокращение количества ДТП – 10–25 %;
- сокращение площади износа дорожного покрытия – 13–25 %;
- снижение расхода бензина – 11–16 %;
- снижение выбросов окиси углерода – 17–24 %.
В зарубежном опыте наиболее значительных успехов и широкого распространения достигли следующие интеллектуальные транспортные системы: ACS-Lite (Adaptive Control Software - Lite), SCOOT (Split Cycle Offset Optimisation Technique), UTOPIA (Urban Traffic Optimisation by Integrated Automation).
ACS-Lite– это программный комплекс, который начал разрабатываться компанией Siemens по контракту с The Federal Highway Administration (FHWA) по программе исследований, развития и технического совершенствования транспортного управления.
В то время как другие более сложные системы проектировались для транспортных систем достаточно крупных городов, имеющих сложную «матричную» конфигурацию, ACS-Lite разрабатывался специально под локальное применение на отдельных магистралях.
Он разрабатывался для получения значительных выгод от его использования при минимуме инвестиций ответственных органов в дополнительную инфраструктуру, обучение персонала и последующее обслуживание системы. Все это стало возможно благодаря возможности системы использовать уже существующие детекторы транспорта, которые были установлены и использовались на перекрестках ранее. Даже если конфигурация комплекса детекторов не идеальна, система в состоянии предоставить измеримые улучшения в дорожном траффике. В отличие от других более сложных ИТС не требует большего числа или сложных дорогих детекторов транспорта.
Он позволяет субъектам, отвечающим за организацию и управление транспортным движением (администрации, управления, агентства и другие организации), значительно улучшить текущую транспортную ситуацию на объектах, использующих планы координации с фиксированными фазами по времени суток.
Комплекс функционирует в реальном времени. Суть его заключается в подстройке фаз из составленного заранее плана координации таким образом, чтобы они более полно соответствовали текущей обстановке на контролируемом транспортном объекте. Подстройка заключается в незначительных периодических корректировках смещений фаз (Offset) и секций регулирования (Split).
На каждом шаге оптимизации, интервал которых около 10 минут, система незначительно (например, на 2-5 секунд) изменяет смещения и секции регулирования циклов сигнализации, дабы они соответствовали изменениям в транспортном потоке.
Система легко конфигурируется через графический пользовательский интерфейс. Требуется минимум вводимой информации, так как большая часть конфигурационных данных загружается напрямую с дорожных контроллеров.
После того, как программный комплекс сконфигурирован мониторинг и управление его работой осуществляется через специальный планировщик, предоставляющий максимальный уровень контроля над системой.
Во время функционирования система постоянно добавляет новые сведения в базу данных, чтобы пользователи, изучая составленные отчёты, могли отследить изменения сделанные системой в циклах светофорного регулирования. Система также хранит архивные сведения, поступившие с дорожных контроллеров и детекторов транспорта, для возможности их последующего анализа специалистами. Система предоставляет безопасный доступ к инструменту управления и составленным отчетам как локально, так и удаленно - через интернет.