Методы, позволяющие минимизировать транспортные задержки на исследуемом перекрёстке
Для улучшения транспортной ситуации на заданном перекрёстке целесообразно прибегнуть к проведению ряда мероприятий.
Во-первых, необходимо оборудовать выделенную полосу для разворота с улицы Гагарина (рис. 2.8). Следствием этого нововведения станет прекращение постоянных помех для движения основного потока транспорта, идущего по Московскому шоссе. Также будет сведена к минимуму возможность возникновения дорожно-транспортного происшествия по причине постоянных помех движению на перекрёстке.
Во-вторых, необходима установка недостающих секций ограждений по обеим сторонам улицы Гагарина (рис. 2.9). Это необходимо для того, чтобы исключить нарушение правил дорожного движения пешеходами, не желающими переходить дорогу через подземный переход. Проведение такого мероприятия не только позволит транспортному потоку двигаться без помех, не создавая дополнительных задержек, но и устранит возможность дорожно-транспортного происшествия с участием и по вине пешеходов
Рисунок 2.8 Графическое отображение оборудования выделенной полосы для разворота с улицы Гагарина
Рисунок 2.9 – Графическое отображение необходимости установки пешеходных ограждений на исследуемом перекрёстке
Еще одним шагом по улучшению транспортной ситуации на перекрёстке улиц Гагарина и Московского шоссе может служить внедрение современной интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей своевременное информирование участников дорожного движения о заторовой ситуации и регулирующей организацию движения в соответствии со сложившейся обстановкой. Система должна функционировать на основе управления светофорными объектами и обеспечивать минимизацию задержек личного и общественного транспорта, снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий, а так же уменьшение вредного воздействия транспортных средств на окружающую среду (рис.2.10).
Рисунок 2.10 – Необходимые к внедрению интеллектуальные системы управления движением на исследуемом перекрёстке
Наиболее приорететным для исследуемого перекрёстка является внедрение следующих систем управления движением:
система управления светофорной сигнализацией;
система информирования участников дорожного движения;
система видеонаблюдения;
система контроля нарушений правил дорожного движения;
бортовое навигационное оборудование.
Целью технико-экономического обоснования внедрения интеллектуальной транспортной системы на исследуемом перекрёстке является доказательство экономической целесообразности её внедрения, определение затрат на содержание и эксплуатацию системы, а также определение экономического эффекта от внедрения интеллектуальной системы управления дорожным движением.
Оценка рынка конкурентов внедряемой интеллектуальной транспортной системы
Научными учреждениями периодически проводятся исследования качества функционирования отечественных ИТС с привлечением специалистов заинтересованных организаций других министерств и ведомств.
Количественные значения показателей эффективности системы определяются количеством объектов управления, типом системы, качеством её обслуживания и в некоторой степени некорректностью методик измерения или расчёта отдельных параметров. В то же время для наглядного представления о возможностях управления рассмотрим средние значения основных показателей, полученные в результате исследований эффективности функционирования ИТС: