Определение требуемых расчетных модулей упругости нежестких дорожных одежд
После определения ЕРфр и Етр.р определяется фактический коэффициент прочности. При коэффициенте прочности Кпр< 1 назначаются ремонтные работы; при Кпр >1 – работы по содержанию дороги.
Исходные данные для оценки прочности нежёсткой дорожной одежды по данным испытаний приведены в табл. 3, 4.
Таблица 14. Значения требуемых модулей упругости.
Перспективная интенсивность движения, приведёная к нагрузке 50 кН на колесо, на полосу |
Требуемые модули упругости, МПа | ||
Динамические, Етр.д |
При малой скорости нагружения, Eтp.oc |
Статические, Eтp. c | |
10 |
145 |
127 |
120 |
20 |
168 |
148 |
137 |
30 |
184 |
163 |
146 |
50 |
199 |
177 |
156 |
100 |
222 |
195 |
173 |
200 |
245 |
216 |
183 |
300 |
260 |
230 |
199 |
500 |
276 |
243 |
210 |
1000 |
299 |
263 |
227 |
2000 |
322 |
283 |
243 |
3000 |
336 |
296 |
254 |
5000 |
354 |
311 |
265 |
10000 |
376 |
330 |
280 |
Таблица 15. Коэффициент, учитывающий необходимость обеспечения требуемой ровности Ks.
Перспективная интенсивность движения, приведённая к нагрузке 50 кН на колесо, на полосу, авт/сут |
Требуемая ровность дорожных одежд Sтр, см/км | ||||||
90 |
110 |
130 |
150 |
165 |
180 |
>200 | |
10 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
0,62 |
20 |
– |
– |
– |
– |
– |
0,71 |
0,67 |
30 |
– |
– |
– |
– |
0,75 |
0,74 |
0,71 |
50 |
– |
– |
– |
– |
0,76 |
0,75 |
0,72 |
100 |
1,10 |
1,03 |
0,91 |
0,86 |
0,82 |
0,80 |
0,76 |
200 |
1,15 |
1,09 |
1,01 |
0,94 |
0,91 |
0,88 |
– |
300 |
1,18 |
1,15 |
1,03 |
1,01 |
0,97 |
0,94 |
– |
500 |
1,23 |
1,20 |
1,17 |
1,15 |
1,08 |
1,04 |
– |
>1000 |
1,38 |
1,34 |
1,30 |
1,26 |
1,18 |
1,11 |