Определение требуемых расчетных модулей упругости нежестких дорожных одежд

Информация » Методы оценки эксплуатационного состояния автомобильных дорог » Определение требуемых расчетных модулей упругости нежестких дорожных одежд

Страница 1

Требуемые модули упругости Етр принимаются в зависимости от приведенной к нагрузке группы А интенсивности движения и от способа нагружения дорожной одежды при испытаниях по табл. 14. При динамическом нагружении принимается динамический требуемый модуль упругости Етр.д; при статическом статический требуемый модуль упругости Етрс; при испытаниях колесом движущегося автомобиля – требуемый модуль упругости при малой скорости нагружения Eтр.ос.

Требуемый расчетный модуль упругости дорожной одежды (т. е. с учётом всех критериев прочности, а также с учетом ровности покрытия) Eтp.р определяется по формуле:

Етр.р=(ЕТр∙К′пр∙Кс+Δ)∙Кк∙КМ (15)

где ЕТр – требуемый модуль упругости, определенный по табл 14 для данного вида нагружения; К'пр – нормативный коэффициент прочности дорожной одежды; принимается по табл. 6 прил. 1 в зависимости от категории дороги; типа дорожной одежды и покрытия; Ks – коэффициент, учитывающий необходимость обеспечения требуемой ровности; Ks определяется по табл. 15 в зависимости от приведенной интенсивности движения и требуемой ровности покрытия по толчкомеру; требуемая ровность покрытия по толчкомеру определяется по табл. 12 в зависимости от группы (категории) дороги; Δ – поправка, учитывающая обеспечение прочности по сдвигу в грунте земляного полотна; Δ определяется по табл. 17 в зависимости от общей толщины дорожной одежды (включая дренирующий слой) и климатических и грунтово–геологических условий (тяжелых, сложных, средней сложности); тип климатических и грунтово–геологических условий принимается по табл. 16; Кк – коэффициент, учитывающий обеспечение прочности по сдвигу песчаного слоя; Кк определяется по табл. 18 в зависимости от приведенной интенсивности движения, толщины песчаного слоя и общей толщины слоев дорожной одежды над песчаным слоем; КМ – коэффициент, учитывающий обеспечение прочности верхних асфальтобетонных слоев на растяжение при изгибе; Км определяется по табл. 19 в зависимости от приведенной интенсивности движения, относительной толщины асфальтобетонного покрытия hа/б/D и марки асфальтобетона.

Перспективная интенсивность движения, приведённая к нагрузке 50 кН на колесо, на полосу, авт/сут

Требуемая ровность дорожных одежд Sтр, см/км

90

110

130

150

165

180

>200

10

0,62

20

0,71

0,67

30

0,75

0,74

0,71

50

0,76

0,75

0,72

100

1,10

1,03

0,91

0,86

0,82

0,80

0,76

200

1,15

1,09

1,01

0,94

0,91

0,88

300

1,18

1,15

1,03

1,01

0,97

0,94

500

1,23

1,20

1,17

1,15

1,08

1,04

>1000

1,38

1,34

1,30

1,26

1,18

1,11

Страницы: 1 2 3 4 5