Определение требуемых расчетных модулей упругости нежестких дорожных одежд
Требуемые модули упругости Етр принимаются в зависимости от приведенной к нагрузке группы А интенсивности движения и от способа нагружения дорожной одежды при испытаниях по табл. 14. При динамическом нагружении принимается динамический требуемый модуль упругости Етр.д; при статическом статический требуемый модуль упругости Етрс; при испытаниях колесом движущегося автомобиля – требуемый модуль упругости при малой скорости нагружения Eтр.ос.
Требуемый расчетный модуль упругости дорожной одежды (т. е. с учётом всех критериев прочности, а также с учетом ровности покрытия) Eтp.р определяется по формуле:
Етр.р=(ЕТр∙К′пр∙Кс+Δ)∙Кк∙КМ (15)
где ЕТр – требуемый модуль упругости, определенный по табл 14 для данного вида нагружения; К'пр – нормативный коэффициент прочности дорожной одежды; принимается по табл. 6 прил. 1 в зависимости от категории дороги; типа дорожной одежды и покрытия; Ks – коэффициент, учитывающий необходимость обеспечения требуемой ровности; Ks определяется по табл. 15 в зависимости от приведенной интенсивности движения и требуемой ровности покрытия по толчкомеру; требуемая ровность покрытия по толчкомеру определяется по табл. 12 в зависимости от группы (категории) дороги; Δ – поправка, учитывающая обеспечение прочности по сдвигу в грунте земляного полотна; Δ определяется по табл. 17 в зависимости от общей толщины дорожной одежды (включая дренирующий слой) и климатических и грунтово–геологических условий (тяжелых, сложных, средней сложности); тип климатических и грунтово–геологических условий принимается по табл. 16; Кк – коэффициент, учитывающий обеспечение прочности по сдвигу песчаного слоя; Кк определяется по табл. 18 в зависимости от приведенной интенсивности движения, толщины песчаного слоя и общей толщины слоев дорожной одежды над песчаным слоем; КМ – коэффициент, учитывающий обеспечение прочности верхних асфальтобетонных слоев на растяжение при изгибе; Км определяется по табл. 19 в зависимости от приведенной интенсивности движения, относительной толщины асфальтобетонного покрытия hа/б/D и марки асфальтобетона.
Перспективная интенсивность движения, приведённая к нагрузке 50 кН на колесо, на полосу, авт/сут |
Требуемая ровность дорожных одежд Sтр, см/км | ||||||
90 |
110 |
130 |
150 |
165 |
180 |
>200 | |
10 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
0,62 |
20 |
– |
– |
– |
– |
– |
0,71 |
0,67 |
30 |
– |
– |
– |
– |
0,75 |
0,74 |
0,71 |
50 |
– |
– |
– |
– |
0,76 |
0,75 |
0,72 |
100 |
1,10 |
1,03 |
0,91 |
0,86 |
0,82 |
0,80 |
0,76 |
200 |
1,15 |
1,09 |
1,01 |
0,94 |
0,91 |
0,88 |
– |
300 |
1,18 |
1,15 |
1,03 |
1,01 |
0,97 |
0,94 |
– |
500 |
1,23 |
1,20 |
1,17 |
1,15 |
1,08 |
1,04 |
– |
>1000 |
1,38 |
1,34 |
1,30 |
1,26 |
1,18 |
1,11 |