Методы оценки эксплуатационного состояния автомобильных дорог

Информация » Методы оценки эксплуатационного состояния автомобильных дорог

Определить следующие эксплуатационные характеристики дороги: показатель обеспеченности расчетной скорости, уровень загрузки дороги движением, показатели аварийности, ровности, сцепных качеств покрытия, а также показатели прочности нежестких дорожных одежд на основе данных испытаний характеристики состояния покрытия в зависимости от вида и количества дефектов по данным визуального обследования. По результатам расчёта необходимо назначить состав работ по содержанию и ремонту асфальтобетонного покрытия дорожной одежды.

Таблица 1. Исходные данные для оценки показателей технико–эксплуатационного состояния дороги.

Вариант задания

Фактические показатели ТЭС дороги

V ф max, км/ч

Nф, авт/сут

Пропускная способность, авт/сут

Каф

φф

6

100

6700

10000

25

0,26

Примечания:

1. Значения коэффициента сцепления определялись ПКРС 2 с протектором без рисунка.

2. Для дорог с фактической интенсивностью движения менее 4000 авт/сут пропускную способность не проверяют.

Таблица 2. Исходные данные для визуальной оценки состояния дорожной одежды.

№ пп.

Состояние покрытия и характер повреждения

Длина участка, м

1.

Отдельные трещины на расстоянии 20–40 м между трещинами

-

Тоже на расстоянии 10–20м

-

2.

Редкие трещины на расстоянии между соседними

трещинами 8–10 м

-

То же 6–8 м

-

То же 4–6 м

-

3.

Частые трещины на расстоянии между соседними

трещинами 3–4 м

300

То же 2–3 м

200

То же 1–2 м

250

4.

Сетка трещин при относительной площади, занимаемой

сеткой, менее 30 %

380

То же 30–60%

340

То же 60–90%

120

5.

Колейность при средней глубине колей 5 мм

300

То же 5–10 мм

320

То же 10 мм

250

6.

Просадки при относительной площади просадок 20%

-

То же 20–50%

-

7.

Проломы дорожной одежды при относительной площади,

25

занимаемой проломами, 10%

Таблица 3. Исходные данные для оценки прочности дорожных одежд.

Параметры

Значения

Категория дороги

II

Приведённая интенсивность движения Nnp, ед./сут

390

Дорожно–климатическая зона

III

Грунт земляного полотна

Супесь пылеватый

Тип местности по увлажнению

2

Относительная влажность грунта

0,77

Тип покрытия

Капитальный

Общая толщина дорожной одежды, м

0,73

Толщина песчаного слоя, м

0,35

Толщина асфальтобетона, м

0,14

Марка асфальтобетона, м

II

Температура асфальтобетона, С0

10

Вид испытаний

Статические

Вид нагружений или установки

Жесткий штамп

Диаметр штампа, м

0,357

Для испытательной установки УДН–НК диаметр отпечатка колеса определяется по формуле:

, Q=50 кН; PШ=0,6 МПа

Таблица 4. Прогибы дорожных одежд.

Номер

точек

Прогиб нежёсткой дорожной одежды, мм, по вариантам задания

6

1

1,10

2

1,12

3

1,03

4

1,25

5

1,23

6

1,18

7

1,02

8

1,34

9

1,31

10

1,20

Таблица 5. Исходные данные для оценки ровности покрытий.

Варианты задания

Показания измерительных приборов, см/км

Количество просветов под рейкой

>6мм, %

Толчкомер

ПКРС–2

6

7

Таблица 6. Исходные данные: влияние параметров автомобильной дороги на скорость движения автомобиля.

Вариант задания

Расчётные схемы

6

Движение на трехполосной проезжей части при отсутствии разметки

Эксплуатационное состояние дороги – степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, изменяющихся в процессе эксплуатации под воздействием нагрузок транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания. Основные технико–эксплуатационные характеристики, по которым оценивается состояние дороги: обеспеченная скорость движения автомобилей пропускная способность и уровень загрузки дороги движением, безопасность движения, прочность дорожной одежды, ровность и сцепные качества покрытия. В зависимости от значений показателей этих параметров и характеристик назначаются работы по содержанию и ремонту дорог.

Содержание дорог в весенний, летний и осенний периоды включает работы по систематическому уходу за дорогой для поддержания ее в надлежащем состоянии в течение всего года. К содержанию относятся также следующие работы: устранение выбоин, раковин, трещин, отдельных волн, бугров, наплывов и т. п. в асфальтобетонных покрытиях; работы по профилактической защите цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений (пропитка); работы по ликвидации выбоин, раковин, по ликвидации кромок и углов плит, а также по заливке трещин и швов в цементобетонных покрытиях. Кроме того, к содержанию относятся работы по устранению местных просадок и вспучиваний для всех типов покрытий.

Ремонт дорожных одежд заключается в работах по восстановлению слоя износа, улучшению ровности, повышению шероховатости и сцепных качеств покрытия, по усилению дорожных одежд и уширению проезжей части.