Восстановление деталей автомобиля
В проекте приведены результаты проектирования производственного подразделения по электролитическому восстановлению корпусной детали базового элемента двигателя автомобиля ЗИЛ-130, блока цилиндров и его детали гильзы. При выполнении дипломного проекта учитывались наиболее современные тенденции и направления в области организационных, технологических и конструкторских решений.
Знаменитое шампанское франции.Дипломный проект относится к технологическому, поэтому при выполнении основной части расчетно-пояснительной записки производились описания последовательности разработок технологических процессов восстановления работоспособности детали.
В технологическом разделе для осуществления процессов восстановления выбрано технологическое оборудование, разработан технологический процесс восстановления детали, рассчитаны режимы резания и нормы времени.
В пояснительной записке приведены разделы, подтверждающие безопасность и экологичность проекта, а также определены технико-экономические показатели.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобиля является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70…75% деталей автомобиля, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляет 25…30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и другие.
Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находятся в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта достигает 30…35%. Остальные детали автомобиля 40…45% могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложные металлоемкие и дорогостоящие детали автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительные валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста.
Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10…50% стоимости изготовления.
- Маркетинговые исследования
- Обоснование актуальности и целесообразности разработки
- Исследование спроса на разработку
- Обзор решений и их анализ
- Характеристика проектируемого объекта
- Назначение проектируемого объекта
- Устройство принцип действия
- Основные вопросы организации производства
- Обоснование уровня проектирования технологической системы
- Схемы технологических процессов на объекте проектирования
- Описание дефектов и методы обнаружения
- Анализ возможных методов восстановления и обоснование выбранного варианта
- Маршрутный технологический процесс
- Определение режимов обработки
- Определение фондов времени
- Определение годовой трудоемкости работ
- Расчёт состава рабочих, инженерно-технических работников и служащих