Основные вопросы организации производства
Поддержание автомобилей в исправном состоянии достигается путем проведения ТО и ремонта, которые долгое время осуществлялись на основе планово - предупредительной системы обслуживания.
Виды технического обслуживания подвижного состава:
- ежедневное (ЕО) – включает контроль, направленный на обеспечения безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью;
- техническое обслуживание (ТО-1) (ТО-2) – включает контрольно-диагностические, крепежно-регулировочные, смазочные и очистные работы;
- сезонное - производится два раза в год при подготовке автомобилей к эксплуатации в холодное или теплое время года.
Виды ремонтов:
- текущие (ТР) плановые и явочные;
- средние (СР);
- капитальные (КР).
Виды ремонтов отличаются друг от друга объемом выполняемых работ.
Текущий ремонт - обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до ближайшего ТО - 2, путем замены отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.
Средний ремонт - предусматривается в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях. Выполняются замена двигателя, достигшего предельного состояния и требующего капитального ремонта, устранение неисправностей других агрегатов с заменой или ремонтом двигателей, окраска кузова и другие работы.
Капитальный ремонт- автомобилей, агрегатов и узлов производится с заменой и восстановление любых узлов и деталей, включая базовые.
Ремонты производятся следующими методами:
- необезличенный метод, при котором сохраняется принадлежность остановленных составных частей к определенному экземпляру, что повышает качество ремонтов;
- обезличенный - при котором принадлежности составленных составных частей одному экземпляру не сохраняется.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту могут производиться в виде:
- бригадных работ;
- агрегатных работ.