Определение размеров основных устройств станции
второй - сигнал, находящийся в разных междупутьях с предельным столбиком для данного пути, устанавливается в створе с изолирующим стыком, т.е. на расстоянии 3,5 м за предельным столбиком;
третий - выходной сигнал, за которым уложен встречный (противошерстный) стрелочный перевод, может быть установлен в створе со стыком рамного рельса, т.е. на расстоянии а от центра перевода.
Входные светофоры при тепловозной тяге устанавливаются на расстоянии не менее 50 м от остряка первого по ходу встречного стрелочного перевода или от предельного столбика, если первый стрелочный перевод пошерстный. На электрифицированных линиях входные сигналы удаляют от первой стрелки на расстояние 300 м с учетом воздушного промежутка, отделяющего контактную сеть перегона от контактной сети станции.
Входные светофоры определяют границы станции на однопутных линиях. На двухпутных линиях границы станции устанавливают отдельно по каждому главному пути. Со стороны прибытия поездов границей станции является входной светофор, а со стороны отправления - сигнальный знак «Граница станции», который располагают перед воздушным промежутком (со стороны перегона), отделяющим контактную сеть перегона от контактной сети станции.
Полной длиной сквозного пути называется расстояние по его оси между остряками ведущих на него стрелочных переводов, а полной длиной тупикового пути - расстояние от остряка стрелки до упора.
Полезной длиной пути считают часть полной его длины, ограниченную предельными столбиками и выходными или маневровыми светофорами, стрелочными переводами и упорами (рис. 1.4 б). Для путей, имеющих выходные сигналы для отправления поездов в нечетном и четном направлениях, полезная длина определяется отдельно для каждого направления между выходным сигналом и предельным столбиком.
Основные размеры стрелочных переводов в метрах указаны в таблице 1.5
Соединение двух параллельных путей между собой осуществляется с помощью стрелочного перевода, как показано на рис. 1.5, а. Радиус сопрягающей (закрестовинной) кривой R должен быть не меньше радиуса переводной кривой стрелочного перевода. Значение R принимается укладываемых за переводами марки 1/9, обычно равен 200м, а за переводами марки 1/11-300м.
От торца крестовины до начала сопрягающей кривой предусматривается прямой участок f для разгонки уширения колеи в кривой (при R < 350 м). Длина этого участка должна быть, в соответствии с нормами проектирования, не менее величины р, которая в зависимости от категории путей и радиуса сопрягающей кривой может принимать значения 3; 5; 8; 10 или 15 м. Кроме того, расстояние между концом переводной кривой и началом сопрягающей кривой за крестовиной должно быть (в соответствии с требованиями ПТЭ) не менее 12 м. При соблюдении этого условия за торцом крестовины на приемо-отправочных путях укладывается прямая вставка k1 длиной 6,21 м для стрелочного перевода марки 1/11 и 8,06 м для стрелочного перевода марки 1/9, а общее расстояние от центра стрелочного перевода до начала кривой b1 =b + k1 будет равно: приблизительно 26 м для стрелочного перевода марки 1/11, 24 м - для стрелочного перевода марки 1/9 и 20 м - для стрелочного перевода марки 1/6. В трудных условиях на прочих путях прямая вставка k1 может не устраиваться. В связи с необходимостью выделения прямых вставок появляются ограничения в применении радиусов закрестовинных кривых, а при минимальных радиусах приходится уширять междупутье в целях создания вставок требуемой длины. При расчете этого простейшего соединения обычно известны расстояние между осями путей е, данные о стрелочном переводе a, b и радиус сопрягающей кривой R.
Расчету подлежат координаты X, Y, вершины угла поворота (точки В), тангенс кривой T=CB=BD, длина кривой K, вставка f, которая должна быть не меньше нормативных p или k1 (pиc. 1.5, а):
; ; ; (1.5)