Определение размеров основных устройств станции
На немасштабную схему станции наносим: оси путей, нумерацию путей и стрелок, специализацию путей, входные и выходные сигналы и их нумерацию, предельные столбики. Кроме того, устанавливается самый короткий (расчетный) путь, полезная длина которого должна быть равна 1250м. На станциях всех типов обычно два пути являются расчетными - предпоследний перед крайним в четном, крайний в нечетном направлениях.
На съездах между главными путями и на приемо-отправочных путях по маршруту следования пассажирских поездов уложены стрелочные переводы марки 1/11. Если по заданию станция расположена на линии со скоростным движением пассажирских поездов, то на главных путях укладывают стрелочные переводы не круче 1/11.
Расстояния междупутий принимают стандартные (табл. 1.3).
Таблица 1.3
Наименование путей |
Расстояние, мм. между осями смежных путей на станции | |
Нормальное |
Наименьшее | |
Главные пути |
5300 |
4800 |
Главные и смежные с ним пути на одно- и двухпутных линиях при скоростях движения поездов до 120км/ч |
5300 |
5300 |
На двухпутных линиях при скоростях движения поездов более 120км/ч |
6500 |
6500 |
Приемо-отправочные пути |
5300 |
4800 |
Стоянки подвижного состава, грузовых дворов (кроме путей для перегрузки грузов) |
4800 |
4500 |
Между вытяжным и смежным с ним путем |
6500 |
5300 |
Ведомость путей станции
№ п/п |
Наименование путей |
Тип рельсов |
Полная длина, м |
Полезная длина, м | ||
от стрелки |
до стрелки или упора |
протя-жение | ||||
1 |
Приемо-отправочный путь для пассажирских и грузовых поездов четного и нечетного направления |
Р50 |
9 |
32 |
1349,16 |
1229/1225 |
II |
Главный приемо-отправочный путь для грузовых поездов четного направления |
Р 65 |
9 |
30 |
1348,7 |
1250 |
III |
Главный приемо-отправочный путь для пассажирских и грузовых поездов нечетного направления |
Р65 |
11 |
26 |
1457,34 |
1363 |
4 |
Приемо-отправочный путь для пассажирских и грузовых поездов четного и нечетного направления |
Р50 |
13 |
28 |
1458,04 |
1286/1282 |
5 |
Приемо-отправочный путь для грузовых поездов четного и нечетного направления |
Р50 |
15 |
24 |
1447,09 |
1253/1249 |
6 |
Приемо-отправочный путь для грузовых поездов четного и нечетного направления |
Р50 |
11 |
14 |
1548,61 |
1269/1253 |
7 |
Ходовой путь |
Р50 |
34 |
4 |
351,12 |
326,5 |
8 |
Вытяжной путь |
Р50 |
48 |
Упор |
420 |
420 |
9 |
Прискладской |
Р50 |
36 |
38 |
135,74 |
110 |
10 |
Выставочный |
Р50 |
36 |
40 |
164,14 |
114 |
11 |
Прискладской |
Р50 |
38 |
42 |
185,74 |
130 |
12 |
Выставочный |
Р50 |
40 |
42 |
134,94 |
129 |
13 |
Путь |
Р50 |
44 |
Упор |
199,99 |
175 |