Проектирование промежуточной станции
Безопасность движения и эффективность организации перевозочного процесса являются основными слагаемыми для удовлетворения потребности в перевозках грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Значительную роль в обеспечении этой работы имеют раздельные пункты.
Промежуточные станции являются наиболее распространенным типом раздельных пунктов. Кроме операций, выполняемых обычно на разъездах и обгонных пунктах, на промежуточных станциях также производится: обслуживание пассажиров, погрузка, выгрузка и хранение грузов, багажа и почты; маневровые операции по отцепке и прицепке вагонов к сборным поездам и взвешивание вагонов; обслуживание подъездных путей; оформление документов на перевозку. На промежуточных станциях предусматриваются устройства для обслуживания пассажирского и грузового движения и производства грузовых операции.
Станции оборудуются устройствами связи, энергоснабжения, автоматики и телемеханики, освещения, водоснабжения, водоотвода и др.
Для однопутных линий наиболее целесообразны станции продольного типа, на двухпутных линиях такие станции удобны при расположении подъездных путей и погрузочно-выгрузочных площадок с обеих сторон главных путей.
Целью курсовой работы является проектирование промежуточной станции на заданном полигоне железных дорог. В курсовой работе необходимо выполнить расчет и масштабную накладку промежуточной станции согласно заданного варианта схемы, построить продольный и поперечный профили, определить объем земляных работ для сооружения четной горловины.
№ п/п |
Наименования исходных данных(шифр ДУ-3424) |
Значение |
|
1 |
Промежуточная станция из Приложения №1 |
Ст.9 |
|
2 |
Длина станционной площадки Lпл , м |
2000 |
|
3 |
Род тяги на линии |
Э |
|
4 |
Планируемые размеры движения на линии, пар поездов в сутки |
80 |
|
5 |
Полезная длина приемоотправочных путей, м |
1250 |
|
6 |
Примыкание подъездного пути: к объекту |
1.Маш- завод |
|
2.Угольная шахта |
|||
7 |
Количество дополнительных путей на станции для обслуживания подъездного пути |
2 |
|
8 |
План и профиль станционной площадки Приложение №2 |
План 2 |
|
9 |
Длина пассажирской платформы, м |
380 |
|
10 |
На грузовом дворе станции запроектировать |
||
а) |
два крытых склада длиной, м |
60 |
|
б) |
Крытую платформу длиной, м |
90 |
|
в) |
Навалочную площадку длиной, м |
120 |
|
11 |
Выполнить поперечные профили земляного полотна станции в пикетах |
ПК1452 ПК1454 ПК1456 |
|
12 |
Средства сигнализации и связи при движении поездов на линии |
А/б |
|
13 |
Тип рельсов на станции |
Гл. Р-65 ПО Р-50 |
|
1. Дать характеристику и обоснование типа промежуточной станции.
2. На заданном плане и профиле станционной площадки нанести схему промежуточной станции и указать номера путей и стрелок, входные и выходные сигналы, размеры междупутий, уклоноуказатели, километры и пикеты по главному пути.
3. Рассчитать:
а) Расстояния между проектируемыми элементами станции (центрами стрелочных переводов, предельными столбиками, сигналами и др)
б) Уширения междупутья( определить угол обратных кривых, тангенс кривых, длину кривых)
4. Выполнить накладку промежуточной станции в масштабе 1:2000 и нанести все необходимые размеры в соответствии с произведенными расчетами координат
5. Составить ведомости путей, стрелок и зданий.
6. Составить продольный и поперечные профили, привязать их к плану станции, определить все размеры в плане и вертикальные отметки проектные и земли, а также указать рабочие отметки.
7. Рассчитать объем земляных работ для сооружения четной горловины станции.
8. Привести краткое описание технологии работы станции.
железная дорога промежуточная станция
- Классификация станций и организация работы
- Технические устройства и размещение промежуточных станций
- Схемы промежуточных станций
- Обоснование возможности размещения принятого типа промежуточной станции на станционной площадке
- Расчет числа путей на станции
- Определение размеров основных устройств станции
- Расчет объема земляных работ
- Технология работы промежуточной станции