Проект малярного участка станции технического обслуживания автомобилей
В данном проекте разработан малярный участок.
В маркетинговой части проведены исследования автопарка, определение емкости рынка, сегментация рынка, анализ конкурентов, стратегия привлечения клиентов.
В технологической части произведено обоснование мощности, проведен расчет годового объема работ, числа постов, численности обслуживающих и вспомогательных рабочих, площадей данной станции.
В разделе охрана труда рассматриваются гарантии прав работников на охрану труда и обеспечение, условий отвечающих требованиям сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
В экономической части проведен расчет эффективности данного проекта, а так же рассчитана рентабельность и срок окупаемости капитальных вложений.
Самый перспективный бизнес на нашем автомобильном рынке — это сервис. Спрос на него постоянно увеличивается по следующим причинам:
- парк машин будет расти еще много лет, так как экономика нашей страны постоянно развивается, автомобили становятся все доступнее, развивается система кредитования (покупка авто в кредит);
- благосостояние граждан растет и все больше людей может позволить себе покупку автомобиля;
- устройство автомобилей становится все сложнее и для их обслуживания и ремонта необходим квалифицированный сервис;
- с ростом конкуренции цены на сервис снижаются, появляются различные скидки на обслуживание и потребителю проще отдать машину в ремонт, чем самому им заниматься и тратить на это свое драгоценное время.
Российский рынок техники, запасных частей и сервиса переживает период становления. В ближайшее десятилетие ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин предстоит лавинообразное увеличение количества предприятий для заполнения этой ниши рынка.
Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом. Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности – автосервиса. Это направление выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля.
Понятие «автосервис» отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта.
Иномарки отечественные автомобили рано или поздно сталкиваются с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т.д. можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей, особенно иномарок, считается прибыльным бизнесом. Сегодня им занимаются как фирменные сервис-центры официальных дилеров, сертифицированные автопроизводителем, так и станции технического обслуживания (СТО), специализирующиеся на ремонте одной или нескольких марок зарубежных автомобилей или даже на обслуживании отдельных узлов (автоматические КПП, системы управления двигателем и т.п.) или выполняющие один вид работ, например: ремонт и окраска кузовов, капремонт двигателей и т.д.. Одновременно работы по ремонту оказывают многочисленные частные механики, которые работают в мастерских численностью по два-пять человек при гаражных кооперативах (зачастую в обычном гараже-боксе). Внедряются такие прогрессивные формы и виды обслуживания как посты самообслуживания, техническая помощь на дороге и прочее.
Сложившиеся тенденции автомобилизации и автотехобслуживания в период их интенсивного развития в России обусловили появление ряда крупных технических, экономических, социальных, правоохранительных и других проблем. Развитие системы автотехобслуживания страны в перспективе будет тем более интенсивным и эффективным, чем в большей мере организация автосервиса будет опираться на:
- передовой опыт и на достижения научно-технического прогресса;
- нововведения в технологию ремонта и обслуживания автомобилей
- развитие автоматизации, механизации процессов ремонта и обслуживания;
- совершенствование методов и форм организации трудового и производственного процессов;
- развитие территориальной организации ремонтно-обслуживающих работ, чтобы во все большей степени удовлетворять потребителей в автосервисе по месту жительства автовладельцев;
- прогнозирование и на этой основе планирование спроса населения данного района, города, страны на продукцию автосервиса;
- внедрение системы мероприятий по более качественному учету и контролю, препятствующей хищениям собственности, другим правонарушениям;
- совершенствование самоуправления, внедрение компьютерного обеспечения.
Каждое из указанных направлений имеет свое техническое, экономическое и социальное значение для развития автосервиса.
- Маркетинговая часть
- Определение емкости рынка автоуслуг
- Выбор места расположения СТО
- Определение емкости рынка выбранного района
- Сегментация рынка по видам предоставляемых автоуслуг
- Обеспечение конкурентоспособности станции и ее услуг
- Обоснование мощности СТО
- Расчет годового объема работ
- Расчет числа рабочих постов СТО
- Расчет числа рабочих постов на участке
- Расчет числа вспомогательных постов СТО
- Расчет количества мест ожидания
- Технологически необходимое число рабочих
- Штатное число рабочих
- Технология покраски
- Последовательность операций при окраске кузовов
- Фосфатирование
- Грунтование
- Шпатлевание
- Окраска и сушка
- Расчет площади участка
- Расчет площадей стоянок
- Расчет площадей вспомогательных помещений СТО
- Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд СТО
- Расчет расхода воды
- Расчет расхода воздуха
- Расчет электроэнергии
- Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
- Требования охраны труда работников при организации и проведении работ
- Окрасочные и противокоррозионные работы
- Пожаробезопасность
- Расчет стоимости основных производственных фондов