Обеспечение конкурентоспособности станции и ее услуг
Для достижения привлекательного для потребителя уровня сервиса, уровни цен, качества а также сроки и разнообразие предоставляемых услуг не должны отличаться от среднерыночных более чем на 5-10%. Клиент заинтересован в получении услуг данного СТО, т.к. их оказывают поблизости от его места проживания (в основном на эту клиентскую базу рассчитывается данный проект) и по приемлемым ценам.
Для создания и продвижения клиентоориентированной культуры необходимо предпринять следующие действия:
- до персонала подразделений донести и разъяснить цели, которые компания пытается достичь;
- вовлечь сотрудников конкретных подразделений в разработку соответствующих стандартов обслуживания;
- регулярно включать вопросы обслуживания клиентов в повестку встреч рабочих групп;
- создать систему стимулирования для сотрудников, оказывающих лучший сервис;
- поощрять улучшения в сфере обслуживания клиентов;
- демонстрировать этичное поведение;
- периодически осуществлять контакты с клиентами с целью выяснения их потребностей и проблем в обслуживании;
- создать атмосферу, направленную на постоянное улучшение качества;
- создать систему измерения качества обслуживания и сделать доступными результаты для всех сотрудников;
- заимствовать лучшую практику обслуживания внутри и вне компании;
- обучать новых сотрудников и посвящать их в идеологию клиентоориентированного бизнеса с момента найма;
- предоставить сотрудникам определенные полномочия действовать с учетом интересов клиентов;
- упростить процедуры, правила, инструкции и привить сотрудникам философию заботы о клиенте, которая будет реализоваться в соответствии с покупками, т.к. понимание чаще приводит к правильным действиям, чем формальные инструкции;
- отстранить сотрудника от контактов с клиентами, если он не обслуживает их должным образом.
Данный сервис будет предоставлять клиентам следующие возможности:
- инициирование запроса в удобное для них время;
- проверка состояния заказа;
- внесение изменений в текущий заказ на некоторых стадиях его выполнения;
- контактирование с представителем компании в любой момент процесса обслуживание.
Как показывает практика, клиенты при оценке качества сервиса предприятия наиболее часто опираются на следующие критерии:
1) качество услуги;
2) скорость и легкость размещения заказов;
3) гарантии выполнения услуги в требуемые сроки;
4) ассортимент услуг;
5) цена (расценки);
6) организация работ;
7) деловая этика;
8) имидж предприятия;
9) удаленность предприятия от клиента;
10) доля рынка предприятия;
Реклама и продвижение услуг сервисной организации на рынок должны дополнять маркетинговую подсистему. Обычно автосервисные предприятия используют щитовую рекламу, рекламные ролики на телевидении, объявления в газетах.
Реклама, прежде всего, необходима для того, чтобы привлечь клиента, дать информацию о себе, сделать себе имя (имидж), напомнить о своем существовании, пропагандировать свои услуги, выработать свой стиль и т.д. Для того чтобы она была эффективной, нужно:
- знать, рекламу чего необходимо давать - услуги, предприятия или качества. Такая информационная реклама может предоставлять собой список услуг и название СТО.
Пример:
|
- на кого нацелена реклама - на широкого круга потребителей и жителей данного района.
Аэрография (в будущем). В городе пока не так много предприятий, предоставляющих эту услугу. Поэтому необходимо также дать рекламу по радио, т.к. при этом происходит широкий охват аудитории при сравнительно небольших затратах. Целесообразным будет выбрать так называемую автомобильную радиостанцию, например «Авто Радио» или «Дорожное радио».