Характеристика технологических процессов работы судов, портов
Пропускная способность - максимальное количество груза, которое может быть погружено на суда и выгружено. ПС зависит от: количества и специализации причалов, их глубины, уровня организации и технологии перегрузочных работ, наличие складских площадей и подъездных путей к ним, производительности установленного на причалах перегрузочного оборудования, специализации и конструктивных особенностей транспортных судов. ПС порта может рассматриваться как сумма ПС отдельных причалов, в соответствии с их специализацией, включая рейдовые причалы. Суточная ПС причала зависит от рода груза, типа и грузоподъемности расчетного судна, количества механизированных линий, суммарной производительности этих линий.
Общая схема оптимизации количества причалов в порту.
Точный расчет оптимального количества причалов производится одновременно с определением оптимального количества технологических линий и других параметров порта, связанных с обработкой судов, при обязательном учёте простоев судов в ожидании очереди. Упрощенным методом можно одновременно определять оптимальное число причалов и технологических линий без учета простоя судов в ожидании очереди. При этом сначала нужно установить границы изменения кол-ва технологических линий, установить минимальное число причалов, соответствующих максимально возможному количеству технологических линий. Определяется судо-часовая норма обработки судна, время стоянки судна под грузовыми операциями, суточная пропускная способность причала
Перебор вариантов производится до выявления минимума суммы приведенных затрат по комплексу “порт-флот”.
Модель морского порта. Состоит из Потока кораблей, рейда 2 причалов с оборудованным на них портальными кранами (перегрузочными устройствами) в количестве 1, стока обслуживания и стока отказов. Самое большее значение приходится от 0 до 3 (значение равное от 98 до 64), с 4 до 5,5 спад (64). До 7 идёт повышение 96, потом до 10 идёт спад до значения 5.