Расчёт эффективности разработанного варианта перевозок
(3.2.5)
(3.2.6)
Собщ=1200*1000=1200000 руб.; dгрст=(1000*1560)/528= 2955 руб.
βбезуб=1200000/(2955*1000)=0,41.
Для 1-го кольцевого маршрута:
Собщ = 1200∙188 = 225600 руб.;
руб.
Для 2-го кольцевого маршрута:
Собщ = 1200∙188 = 223200 руб.;
руб.
Рентабельность перевозки определяется по формуле:
, (3.2.7)
где - затраты на перевозку;
(3.2.8)
(3.2.9)
dгрст=(1000*1560)/528= 2955 руб.
Также необходимо рассчитать изменение рентабельности перевозок в результате рационализации маршрутов. На рациональных маршрутах груженый пробег остается таким же, а изменяется только общий пробег. Можно считать, что тарифная ставка 1 км груженого пробега также остается неизменной.
S1кмгр=1200/0,5=2400 руб.;
Зпер=528*2400=1267200 руб.;
Rнерацпер=(528*(29550-1560))/1267200*100%=12%;
S1кмгр=1200/0,6=2000 руб.;
Зпер=528*2000=1056000 руб.;
Rрацпер=(528*(29550-2000))/1056000*100%=14 %;
Таким образом, рентабельность перевозок повысилась на 2%.
Далее рассчитывается коэффициент использования пробега при рентабельности перевозок 20%. При этом учитывается удельный вес переменных и постоянных затрат в себестоимости 1 км пробега: 59% - переменные затраты, 41% - постоянные.
Таким образом
= 1200·0,59=708руб., =1200·0,41=492 руб
(3.2.10)
Где FC – общие постоянные затраты.
, FC=492*1000=492000
Для 1-го кольцевого маршрута:
FC = 492 · 188 = 92496 руб.
Для 2-го кольцевого маршрута:
FC = 492 · 186 = 91512 руб.
Средняя производительность единицы подвижного состава определяется по формулам:
(3.2.11)
(3.2.12)
Для первого кольцевого маршрута эти показатели равны:
Q=(8.5*10*1*28,79*0,47)/(18+0.058*28,79*0,47)=61,2т
P=(8,5*10*1*28,79*0,47*18)/(18+0.058*28,79*0,47)=1102 ткм