Морская картографическая информация
При планировании маршрута судоводитель может ввести пределы отклонения от заданного маршрута. В этом случае система выдаст предупредительный сигнал во время плавания в случае превышения фактического отклонения судна заданных пределов.
Выбор карты производится автоматически по месту судна или вручную судоводителем. Судоводитель выбирает из списка стандартных масштабов и устанавливает масштаб карты. В процессе плавания система отображает электронную карту и меркаторской проекции с ориентацией "север" в масштабе адекватном стандартным масштабам морских навигационных карт. При этом судоводитель имеет возможность изменять масштаб карты, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. При таких изменениях масштаба размеры отображаемых символов, цифр и букв не изменяются, а увеличение изображения не обеспечивает улучшения детальности отображаемого участка. Для более детального отображения данного участка необходимо подобрать по электронному каталогу другую электронную карту с нужным масштабом. Смена отображаемого участка электронной карты на соседний участок производится автоматически (а при необходимости - и вручную) при приближении символа судна на установленное судоводителем предельное расстояние к краю экрана. Смена электронной карты также производиться автоматически в соответствии со списком подобранных на переход карт или по указанию судоводителя.
Иногда полное отображение всех объектов на экране затрудняет чтение карты. Поэтому в ECDIS предусмотрены три уровня информационной плотности электронной карты:
-базовый уровень отображения, который отображает объекты базового уровня, а также все навигационные объекты и некоторую дополнительную информацию;
-стандартный уровень отображения, который отображает объекты базового уровня, а также вес навигационные объекты и некоторую дополнительную информацию;
-полный уровень представления является полной копией бумажной карты.
В зависимости от решаемых задач судоводитель выбирает один из трех возможных уровней отображения электронной карты - базовый, стандартный или полный.
Расчет текущих координат и отображение символа судна на карте
На экране отображается отметка собственного судна, перемещающаяся в реальном масштабе времени в соответствии с данными, полученными от выбранных судоводителем источников информации (автономных: гироскопического курсоуказателя и лага или введенных вручную или же от ПИ КНС (ПИ РНС) в режиме непрерывной обсервации). При этом функция привязки электронной карты к месту судна находится в положении <включено> (ship on (position on)). Для просмотра любого другого района карты или другой карты судоводитель устанавливает переключатель функции привязки электронной карты к месту судна в положение <выключсно> (ship off (position off)).
Таким образом, обеспечивается режим истинного движения символа собственного судна на неподвижной электронной карте. Размер символа судна можно изменять.
На экране отображаются:
-отметка собственного судна;
-планируемый и запасной маршруты;
-пройденный путь с отметками времени;
-дистанцию и пеленг на очередную маршрутную точку (DIST TO WR, BRG TO WR) и время плавания до нее (TIME TO WR);
-боковое уклонение судна от линии заданного пути (cross track error-CTE) с указанием стороны (знака) уклонения;
-географические координаты любого объекта на экране, на который судоводитель установил маркер;
или
-текущая дистанция и пеленг на любой объект на экране, на который судоводитель установил маркер (CURSOR RNG, CURSOR BRG);