Морская картографическая информация
Картографический редактор
Картографический редактор предназначен для внесения судоводителем вручную электронной корректуры на основе использования Извещений мореплавателям.
Картографический редактор это специальный объектно-ориентированный графический редактор, который решает задачи управления, позиционирования и графического представления объектов на карте.
При ручной корректуре ввод данных производится также в формате S-57/DX90.
Судоводитель должен помнить, что любые некорректные операции с оригиналом электронной карты могут повредить его. Желательно сделать копию электронной карты перед её редактированием.
Для работы с картографическим редактором судоводитель должен быть знаком с терминами и структурами S-57/DX90 и Руководством пользователя конкретной системы.
При работе с картографическим редактором нужно иметь ввиду, что КБД содержит два типа объектов: физически существующие объекты S-57/DX90 и картографические объекты (символы, точки, линии, области, тексты и т. д.) существующие только на карте. Несмотря на то, что редактирование этих типов объектов различно, все они имеют пространственную модель на поверхности Земли, которая определяет положение объекта. Это означает, что каждый объект состоит из двух частей: пространственная модель (положение на Земле) и описание (набор атрибутов).
Предварительная прокладка
В задаче производится формирование маршрута. Каждый маршрут имеет имя, номер, генеральную карту, координаты путевых точек, границы допустимых отклонений от линии маршрута, перечень путевых карт и другую информацию. Все маршруты сохраняются в базе данных маршрутов. Судоводитель может добавлять, редактировать и удалять маршруты из базы данных.
На подобранных картах выполняется предварительная злей тронная прокладка выбранного маршрута предстоящего перехода. При этом предусмотрена возможность отображения на генеральной карте рамок подобранных путевых карт. Маршрутные точки могут наноситься либо по географическим координатам (широта, долгота), либо с помощью маркера, по пеленгу и дистанции относительно выбранного ориентира. Заданные таким образом маршрутные точки соединяются линиями предварительной прокладки - локсодромиями или ортодромиями, по выбору судоводителя. В результате программа определяет протяженность маршрута перехода и его участков, продолжительность переходов и скорость на участках перехода. С целью "подъема" электронной карты в любой точке экрана судоводитель может нанести точки, линии, условные знаки, цифры, буквы.
В процессе выполнения предварительной прокладки можно при необходимости корректировать выбранный маршрут, например, добавляя и убирая маршрутные точки либо изменяя их положение. Уже на стадии планирования перехода система способна выдавать предупредительный сигнал, если электронная линия предварительной прокладки проходит по опасным глубинам либо в недопустимой близости от навигационных опасностей.
При выполнении предварительной прокладки на картах могут выполняться измерения координат, пеленгов и дистанций на выбранные с помощью маркера объекты. Выполненная предварительная прокладка заносится в память ECDIS.
Судоводитель имеет возможность выбирать маршрут из хранящихся в базе данных маршрутов. При этом имеется возможность редактирования выбранного маршрута: добавление, удаление, перенос маршрутных точек или реверсирование маршрут
При выполнении предварительной прокладки на картах может отображаться линия большого круга между маршрутными точками,