Выбор оборудования и его компоновка на тепловозе

Железнодорожный транспорт » Определение основных параметров тепловоза ТЭ-116 » Выбор оборудования и его компоновка на тепловозе

Страница 2

Х1цт=Lт/2

Х1цт=18,8/2=9,4 (м)

Определим равномерно ли распределена нагрузка на колёсные пары и рамы тележек локомотива. Для нагрузок на тележки используют уравнение статики. В соответствии со схемой сил, показанной на схеме для определения неравномерности распределения нагрузок по тележкам локомотива, уравнение проекций всех сил на вертикальную ось Z будет иметь вид:

PA+PБ-∑Gi=0 (1)

Уравнение моментов этих относительно точки «О» имеет вид:

PA+PБ- ∑Gi*Xцт=0 (2),

где PA и PБ - реакции в мнимых опорах тележек, вызванные действием силы тяжести (веса) ∑Gi верхнего строения тепловоза, кН; La и Lб – расстояние от оси моментов Z до мнимых опор А (первой по ходу) и Б второй тележек, м.

Из уравнения (1):

РА=∑ Gi- PБ (3)

Подставим (3) в (2) и найдём из получившегося уравнения РБ:

Подставим РБ в уравнение 3, найдем РА:

РА=453,7-232,86=220,84(кН)

По нормам, применяемым при проектировании тепловоза, неравномерность распределения нагрузок ∆2П по колесным парам разных тележек не должна превышать 0,03. величину ∆2П определяем по следующей формуле, кН.

где 2П1 – нагрузка от каждой из колёсных пар первой тележки, кН.

,

где GT- вес тележки тепловоза, кН;

NT- количество осей в тележке, кН;

2П2- нагрузка от каждой из колёсных пар второй тележки, кН.

2П1=(220,84+147)/3=122 (кН)

0,017≤0,03 неравномерность распределения нагрузок ∆2П по колесным парам разных тележек в пределах нормы.

Страницы: 1 2