Выбор оборудования и его компоновка на тепловозе
Х1цт=Lт/2
Х1цт=18,8/2=9,4 (м)
Определим равномерно ли распределена нагрузка на колёсные пары и рамы тележек локомотива. Для нагрузок на тележки используют уравнение статики. В соответствии со схемой сил, показанной на схеме для определения неравномерности распределения нагрузок по тележкам локомотива, уравнение проекций всех сил на вертикальную ось Z будет иметь вид:
PA+PБ-∑Gi=0 (1)
Уравнение моментов этих относительно точки «О» имеет вид:
PA+PБ- ∑Gi*Xцт=0 (2),
где PA и PБ - реакции в мнимых опорах тележек, вызванные действием силы тяжести (веса) ∑Gi верхнего строения тепловоза, кН; La и Lб – расстояние от оси моментов Z до мнимых опор А (первой по ходу) и Б второй тележек, м.
Из уравнения (1):
РА=∑ Gi- PБ (3)
Подставим (3) в (2) и найдём из получившегося уравнения РБ:
Подставим РБ в уравнение 3, найдем РА:
РА=453,7-232,86=220,84(кН)
По нормам, применяемым при проектировании тепловоза, неравномерность распределения нагрузок ∆2П по колесным парам разных тележек не должна превышать 0,03. величину ∆2П определяем по следующей формуле, кН.
где 2П1 – нагрузка от каждой из колёсных пар первой тележки, кН.
,
где GT- вес тележки тепловоза, кН;
NT- количество осей в тележке, кН;
2П2- нагрузка от каждой из колёсных пар второй тележки, кН.
2П1=(220,84+147)/3=122 (кН)
0,017≤0,03 неравномерность распределения нагрузок ∆2П по колесным парам разных тележек в пределах нормы.