Выбор оборудования и его компоновка на тепловозе
Для определения весогабаритных характеристик основных узлов и оборудования следует ориентироваться на аналогичные параметры тепловоза прототипа.
Для выполнения развески используется схема расположения узлов и оборудования (рис. 11). Развеска позволяет определить положение центра тяжести верхнего строения тепловоза и распределение нагрузок по его тележкам и колёсным парам.
Таблица №1.
Весогабаритные характеристики основных узлов и оборудования секции тепловоза 2ТЭ116.
№ |
Наименование узла или оборудования |
Вес G, Кн |
Плечо L, м |
Момент М, кН | |||
1 |
Кабина машиниста |
4 |
1,5 |
6 | |||
2 |
Высоковольтная камера |
29 |
3,2 |
92,8 | |||
3 |
Выпрямительная установка |
10 |
5,5 |
55 | |||
4 |
Стартер генератор |
7,8 |
6,3 |
49,14 | |||
5 |
Тяговый генератор |
58,8 |
6,5 |
382,2 | |||
6 |
Рама тепловоза |
77,1 |
9,4 |
724,74 | |||
7 |
Дизель |
217 |
9,4 |
2029,8 | |||
8 |
Электродвигатель компрессора |
3 |
14,4 |
43,2 | |||
9 |
Шахта холодильника |
50 |
17,4 |
970 | |||
Итого |
453,7 |
4262,68 | |||||
,
где ∑Mi – суммарный момент сил тяжести узлов и оборудования, входящих в верхнее строение тепловоза, кН*м;
∑Mi - вес верхнего строения тепловоза, кН;
Несовпадение центра тяжести Хцт и геометрического центра тяжести верхнего строения тепловоза ∆Х можно определить из выражения, мм
,
где Хцт – центр тяжести тепловоза, м.