Визуальная оценка состояния дорожной одежды
Визуальная оценка состояния дорожной одежды позволяет получить предварительную информацию о прочности дорожной одежды и выявить участки для проведения детальной инструментальной оценки в соответствии с методикой [3] учитываются дефекты дорожных покрытий, связанные, с недостаточной прочностью (несущей способностью) нежестких дорожных одежд: трещины (отдельные, редкие и частые), сетка трещин, колейность, просадки, проломы.
Состояние дорожной одежды в зависимости от вида и количества дефектов оценивается в баллах в соответствии с табл. 13. В случае наличия на участке дороги нескольких видов дефектов балл назначается по дефекту, дающему наиболее низкое его значение. На дороге, или на участке дороги вычисляют средний балл по формуле:
(5)
где Бj – балл на частном участке j; Lj – протяженность частого участка.
По величине среднего балла определяется целесообразность инструментальной оценки прочности на дороге или участке дороги:
для дорог I категории при Бср≤3,5;
для дорог II категории при Бср≤3,0;
для дорог III–IV категорий при Бср≤2,5. Исходные данные для визуальной оценки дорожной одежды приведены в табл. 2.
=2,1
Для дорог II категории при Бср≤3,0 назначается инструментальная оценка прочности на дороге или участке дороги.
Таблица 13.
№ пп. |
Состояние покрытия и характер повреждения |
Оценка в баллах |
1. |
Без дефектов и отдельные трещины на расстоянии более 40м |
5 |
Отдельные трещины на расстоянии 20–40 м между трещинами |
4,8–5 | |
То же на расстоянии 10–20м |
4,5–4,8 | |
2. |
Редкие трещины на расстоянии между соседними трещинами 8–10м |
4–4,5 |
То же 6–8м |
3,8–4 | |
То же 4–6 м |
3,5–3,8 | |
3. |
Частые трещины на расстоянии между соседними рещинами 3–4м |
3–3,5 |
То же 2–3 м |
2,8–3 | |
То же 1–2 м |
2,5–2,8 | |
4. |
Сетка трещин при относительной площади, занимаемой | |
сеткой, менее 30 % |
2–2,5 | |
То же 30–60% |
1,8–2 | |
То же 60–90% |
1,5–1,8 | |
5. |
Колейность при средней глубине колей 5 мм |
1,8–2 |
То же 5–10 мм |
1,5–1,8 | |
То же >10 мм |
1–1,5 | |
6. |
Просадки при относительной площади просадок 20% |
1–1,5 |
То же 20–50% |
0,8–1 | |
То же >50% |
0,5–0,8 | |
7. |
Проломы дорожной одежды при относительной площади, | |
занимаемой проломами, 10% |
1–1,5 | |
То же 10–30% |
0,8–1 |