Расчет производственно-технической базы автотранспортного предприятия
Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем в настоящее время. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - средствами технической эксплуатации в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов.
Одновременно большое влияние на совершенствование методов и средств технической эксплуатации оказывает развитие научных исследований в области технической эксплуатации автомобилей, режимов технического обслуживания, нормирования, надежности и долговечности автомобилей.
Целью данной работы является произведение технологического расчета автотранспортного предприятия ОАО “Silibro”.
АТП “Silibro” занимается перевозкой людей по Челябинской области на Икарусах-280, имея в наличии 20 автомобилей. Имеет базу постоянной дислокации, которая включает в себя отдел по управлению АТП и отдел технического обслуживания АТП.
Отдел ТО занимает большую часть территории АТП, включает в себя цеха, участки, стоянки, боксы.
Задачей данного технологического расчета является определение необходимых данных для разработки планировочного решения АТП (число производственных рабочих, число постов и линий ТО, Д и ТР, размер площадей производственных, складских и др. помещений).
Списочное количество Ас = 20 Икарусов.
Среднесуточный пробег одного Икаруса lСС = 250 км.
Количество дней работы в году АТП Др = 300 дн.
Количество дней работы в году зон и цехов ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 – 305 дн.
Количество дней работы в году зон и цехов ТР – 300 дн.
Количество смен работы в году зон и цехов ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2, Сi = 1.
Количество смен работы в году зон и цехов ТР, Сi =2.
Продолжительность рабочей смены зоны, цеха Тс = 8 ч.
Категория условий эксплуатации – III:
- тип дорожного покрытия – цементо-бетон;
- рельеф местности – 250 м.;
- условия движения – большой город, более 100 тысяч человек.
Климатические условия эксплуатации - умеренный климатический район.
Доля новых Икарусов – 80%.
Доля старых Икарусов – 20%.
- Расчет производственной программы технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобилей
- Корректировка норм пробега икарусов до технического обслуживания и капитального ремонта
- Приведение автомобилей к одной технологически совместимой группе
- Расчет годовой и суточной программ по видам ТО, Д и КГ
- Выбор метода организации технологического процесса ТО, ТР, Д и корректировка нормативов трудоемкости ТО
- Годовые объемы работ по ТО, Д, ТР и самообслуживание
- Распределение трудоемкости ТО, ТР и СО по видам работ
- Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП
- Расчет количества универсальных постов ТО и Д
- Расчет количества постов ТР
- Расчет площадей производственно-складских помещений
- Расчет площадей производственных цехов и складов
- Расчет площадей цехов по СО АТП
- Расчет площадей зон ожидания и хранения
- Расчет площади участка предприятия