Выбор метода организации технологического процесса ТО, ТР, Д и корректировка нормативов трудоемкости ТО

Информация » Расчет производственно-технической базы автотранспортного предприятия » Выбор метода организации технологического процесса ТО, ТР, Д и корректировка нормативов трудоемкости ТО

Страница 1

Исходными величинами для выбора метода организации технологического процесса в i-той зоне ТО служат ритм производства Ri и такт поста τi которые рассчитываются по формулам:

Ri = Tci∙Ci∙60/Nci, мин (3.1)

τi = (ti∙60/Pni) + Tn, мин (3.2)

где ti - скорректированная нормативная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч;

Рni - среднее количество рабочих на посту i-го вида обслуживания;

n - время на установку автомобиля на пост и съезд с поста, Tn = 1 .3 мин;

Тci - продолжительность смены, ч;

Сi - число смен;

Nci - суточная производственная программа.

Перед вычислением такта поста i-го ТО или Д их нормативные корректируем по «Положению .» и от варианта сочетания Д с технологическим процессом ТО и ТР автомобилей.

Наиболее распространенным вариантом включения Д-1 и Д-2 в общий технологический процесс ТО и ТР является выполнение их на ТО постах. При этом из нормативных трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 вычитаем нормативные трудоемкости Д-1 и Д-2.

Таким образом, предварительная корректировка нормативных трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 выглядит следующим образом:

tТО-1 = tцТО-1∙k2∙k5 – tД-1 (3.3)

tТО-2 = tцТО-2∙k2∙k5 – tД-2 (3.4)

где tцТО-1, tцТО-2 - нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2.

Значения нормативных трудоемкостей tД-1, tД-2 принимаем исходя из соотношений:

tД-1 = (0,08-0,15)tцТО-1 (3.5)

tД-2 = (0,07-0,12)tцТО-2 (3.6)

Нижние пределы Д-1 и Д-2 соответствуют автобусам и грузовым автомобилям, верхние - легковым.

tЕОс = tцЕО∙k2∙k3∙k6∙kм (3.7)

tЕОм = 0,5∙tцЕОс (3.8)

tТР = tцТР∙k1∙k2∙k3∙k4∙k5∙k6 (3.9)

где tЕОm - скорректированная трудоемкость ЕОт ,

tцЕОс - нормативная трудоемкость ЕОС,

k1, k2, k3, k4, k5 - соответственно коэффициенты корректирования нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации;

k1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (1,1);

k2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (1,15);

k3 - коэффициент, учитывающий климатический район (1,2);

k4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава (1,19);

k5 - коэффициент, учитывающий условия хранения (1,0);

k6 - коэффициент учета диагностирования технического состояния автомобиля, к6 = 0,90 .0,85;

kM - коэффициент механизирования и механизированно-ручных работ, км ≈ 0,15 (при механизации, близкой к полной: вакуумная установка, механизированная установка);

tТР - скорректированная трудоемкость ТР;

tцТР - нормативная трудоемкость ТР.

Нормативные трудоемкости ТО-1, ТО-2, ЕОс и ТР равны соответственно 7,8; 31,2; 0,5 и 6,1 чел-ч.

Корректирование значений трудоемкости по корректировочным коэффициентам приведена в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Скорректированное значение трудоемкости по корректировочным коэффициентам

Марка автобуса

tД-1

tД-2

tТО-1

tТО-2

tЕОс

tЕОм

tТР

Икарус-280

0,624

2,184

8,346

33,696

0,093

0,25

9,917

Трудоемкость ЕОс не зависит от применения диагностирования, поэтому предварительная корректировка нормативной трудоемкости производим только по «Положению .».

Вычислим ритм производства Ri и такт поста τi для каждого процесса.

Страницы: 1 2