Подбор типа несущей системы, подвески, тормозной системы, рулевого управления

Информация » Проектирование грузового автомобиля семейства КамАЗ » Подбор типа несущей системы, подвески, тормозной системы, рулевого управления

Несущая система

Несущей системой называется рама или кузов автомобиля, служащие для установки и крепления всех частей автомобиля. Несущая система является одной из наиболее ответственных, сложных в изготовлении, материалоёмких и дорогостоящих систем автомобиля.

Состав

На автомобилях применяют лонжеронные и хребтовые рамы различных конструкций. Наиболее распространены лонжеронные рамы.

http://rama-niko.ru/wp-content/uploads/2011/01/%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B7-53201.gif

Рис.8 Рама автомобиля

Лонжеронная рама грузового автомобиля состоит из двух лонжеронов 1, которые соединены между собой отдельными поперечинами 2. Лонжероны отштампованы из листовой стали и имеют швеллерное сечение переменного профиля. Наибольшая высота профиля – в средней части лонжеронов, где они более всего нагружены. В зависимости от типа автомобиля и его компоновки лонжероны могут быть установлены один относительно другого параллельно или под углом, а также могут быть изогнуты в вертикальной и горизонтальной плоскостях. К лонжеронам обычно приклёпывают кронштейны для крепления кузова, устройств подвески колёс, механизмов трансмиссии, систем управления и др. Поперечины выполнены штампованными из листовой стали. Они имеют форму, обеспечивающую крепление к раме соответствующих агрегатов и механизмов. Например, поперечина 4 приспособлена для установки передней части двигателя. Лонжероны и поперечины соединены между собой клёпкой или сваркой. На переднем конце рамы установлен буфер 5 и буксирные крюки 6. Буфер предназначен для восприятия толчков и ударов при наездах и столкновениях, крюки – для буксировки автомобиля. В задней части рамы грузового автомобиля расположено тягово-сцепное устройство 3 для присоединения к автомобилю прицепов, буксируемых автомобилей и т.д. В устройстве имеются крюк с запором и пружина или резиновый амортизатор для гашения толчков и ударов при движении автомобиля с буксиром по неровной дороге, при торможении и трогании с места.