Подбор типа несущей системы, подвески, тормозной системы, рулевого управления
Несущая система
Несущей системой называется рама или кузов автомобиля, служащие для установки и крепления всех частей автомобиля. Несущая система является одной из наиболее ответственных, сложных в изготовлении, материалоёмких и дорогостоящих систем автомобиля.
Состав
На автомобилях применяют лонжеронные и хребтовые рамы различных конструкций. Наиболее распространены лонжеронные рамы.
Рис.8 Рама автомобиля
Лонжеронная рама грузового автомобиля состоит из двух лонжеронов 1, которые соединены между собой отдельными поперечинами 2. Лонжероны отштампованы из листовой стали и имеют швеллерное сечение переменного профиля. Наибольшая высота профиля – в средней части лонжеронов, где они более всего нагружены. В зависимости от типа автомобиля и его компоновки лонжероны могут быть установлены один относительно другого параллельно или под углом, а также могут быть изогнуты в вертикальной и горизонтальной плоскостях. К лонжеронам обычно приклёпывают кронштейны для крепления кузова, устройств подвески колёс, механизмов трансмиссии, систем управления и др. Поперечины выполнены штампованными из листовой стали. Они имеют форму, обеспечивающую крепление к раме соответствующих агрегатов и механизмов. Например, поперечина 4 приспособлена для установки передней части двигателя. Лонжероны и поперечины соединены между собой клёпкой или сваркой. На переднем конце рамы установлен буфер 5 и буксирные крюки 6. Буфер предназначен для восприятия толчков и ударов при наездах и столкновениях, крюки – для буксировки автомобиля. В задней части рамы грузового автомобиля расположено тягово-сцепное устройство 3 для присоединения к автомобилю прицепов, буксируемых автомобилей и т.д. В устройстве имеются крюк с запором и пружина или резиновый амортизатор для гашения толчков и ударов при движении автомобиля с буксиром по неровной дороге, при торможении и трогании с места.