Проектирование грузового автомобиля семейства КамАЗ
В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли. Так, в 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. Этот населенный пункт, расположенный в самом центре огромного государства, позволял обеспечить завод строительными материалами, комплектующими, сырьем и оборудованием в быстрые сроки благодаря находящимся рядом железным дорогам и судоходным рекам Кама и Волга.
Первые 5 грузовиков КамАЗ-4310 сошли с главного сборочного конвейера, работающего еще только пуско-наладочном режиме, 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС ». Пока коллектив КамАЗа продолжал сборку автомобилей на главном конвейере в наладочном режиме из деталей, полученных процессе пуско-наладки технологического оборудования, правительство утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. 29 декабря 1976 года государственная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. К концу 1976 года было выпущено 5000 автомобилей, в том числе которых были КамАЗ-4310.
Бортовой грузовой автомобиль КамАЗ-4310 (6х6) был оборудован трехместной кабиной откидывающейся вперед. Кузов- металлическая платформа с открывающимися боковыми и задними бортами.
На КамАз-4310 устанавливали V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизель КамАз-740 мощностью 210л.с.
Трансмиссия была многоступенчатой и состояла из механической пятискоростной коробки передач с двухступенчатым передним делителем. Делитель снабжен синхронизатором, управление двигателем – пневмомеханическое, преселекторное. Сцепление – фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения – гидравлический с пневмоусилителем. Диаметр накладок – 350мм. Карданная передача – два карданных вала.
Подвеска зависимая: передняя - на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие. Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами, двухконтурным пневматическим приводом. Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз - совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель –встроенный, передаточное число рулевого механизма - 20.
- Определение полной массы автомобиля
- Подбор пневматических шин
- Определение передаточного числа коробки передач на первой передаче
- Кинематическая схема трансмиссии
- Проектирование фрикционного сцепления
- Проектирование коробки передач
- Расчёт редукторной части КП
- Подбор типа несущей системы, подвески, тормозной системы, рулевого управления
- Подвеска
- Тормозное управление
- Рулевое управление
- Описание тормозного управления
- Техническая характеристика подвижного состава