Структура и функции агентства воздушных сообщений
АВС предназначены для организации коммерческой и рекламной работы. Коммерческая деятельность АВС состоит в следующем:
- заключение правовых отношений с пассажиром при продаже воздушной перевозки;
- коммерческие отношения с организациями и клиентурой;
- правильное применение тарифов за воздушную перевозку, получение высокого экономического эффекта;
- система бронирования мест и формирование коммерческой загрузки рейса.
Рекламная деятельность АВС включает в себя:
- информацию о наличии и возможностях воздушных перевозок для данного региона;
- издательскую деятельность и распространение рекламных материалов;
оформление интерьера и внешнего вида АВС;
- другие виды информационно-рекламной работы для привлечения населения к использованию воздушного транспорта.
В зависимости от выполняемых функций, подчиненности и финансового статуса агентства по продаже ВП подразделяются на:
1. Центральные агентства воздушных сообщений (ЦАВС), которые являются самостоятельными производственными предприятиями на самостоятельном балансе и, как правило, располагаются в том же городе, что и Управление ВТ ФАВТ Росавиация;
2. Территориальные агентства воздушных сообщений (ТАВС) могут создаваться для обслуживания, например, сети курортных городов и имеют тот же статус, что и ЦАВС;
4. Городские агентства воздушных сообщений действуют на основе внутреннего хозрасчета и располагаются в местах базирования авиапредприятий.
5. Агентство авиакомпании по продаже авиабилетов
Представительства авиакомпаний - как правило, около 90% реализует свои билеты через агентства по продаже ВП.
6. Независимые туристические
Основными требованиями, предъявленными к каждому агентству, являются:
- продуманное расположение в центральной части города с доступностью всех видов транспорта;
- наличие операционных залов с кассами и систем коммерческой связи для бронирования мест;
- тематическое оформление витрин агентства и филиалов.
Примерная укрупненная структура ЦАВС
Из приведенной схемы видно, что отделы, обеспечивающие оперативную работу, подчинены заместителю генерального директора ЦАВС. При больших объемах работы агентства, в его штате может быть несколько заместителей.
Основные функции ЦАВС:
Обеспечение соблюдения законности и деятельности предприятия, защита его правовых интересов, российского законодательства;
Организация обучения и повышения квалификации персонала;
Обеспечение автоматизации, технологии продаж авиаперевозок и связи на предприятии;
Обеспечение взаиморасчётов с авиакомпаниями по внутренним и международным перевозкам;
Организация работы по своевременному расследованию и анализу причин нарушений правил реализации авиабилетов, осуществления контроля за поступлением писем, заявлений, жалоб и предложений граждан и организаций, своевременное расследование и ответа на них.