Назначение и классификация вагонов

Информация » Магистральный крытый грузовой вагон марки 11–217 » Назначение и классификация вагонов

Страница 2

К саморазгружающимся вагонам относятся металлические вагоны – думпкары, ихопперы. Думпкары предназначены для перевозки руды и строительных материалов на короткие расстояния. При разгрузке их кузов наклоняется в одну из сторон пневматическим механизмом. В крытых хопперах перевозят цемент, а в открытых – щебень, песок и др.

Платформы служат для перевозки длинных и громоздких грузов: проката, леса, различных станков, машин, автомобилей и контейнеров. Кроме того, на платформах перевозят руду, уголь, щебень и другие сыпучие грузы. Преимущество платформ состоит в том, что их можно быстро и легко загружать и разгружать, применяя простейшие средства механизации.

Для перевозки легковых автомобилей создана четырехосная цельнометаллическая двухъярусная платформа, имеющая металлическую ферму с полом. Автомобили грузят по два ряда в каждом ярусе и крепят колодками, расположенными в полу. С торцов на каждом ярусе сделаны опускающиеся мостики, которые позволяют грузить автомобили со станционной платформы, а также разгружать их без подъемных устройств.

Транспортеры – это специальные многоосные (от шести до 40 осей) платформы, предназначенные для перевозки громоздких и тяжелых грузов массой до 400 т: крупных отливок, ферм мостовых кранов, трансформаторов, генераторов, турбин и т.п. Средняя часть рамы транспортеров располагается как можно ниже для облегчения погрузки, выгрузки и размещения громоздких грузов большой массы.

Цистерны представляют собой грузовые вагоны, кузовом у которых является цилиндрический котел, прочно прикрепленный к раме.

Цистерны делятся на две группы: общего назначения для перевозки нефтепродуктов (бензина, керосина, лигроина, нефти, моторного топлива, минерального масла и т.п.); специального назначения для перевозки различного рода кислот, спирта, химикатов, сжиженных газов, а также пищевых продуктов (молока, вина, патоки, масел и др.).

Для перевозки высоковязких нефтяных продуктов применяются бункерные вагоны, имеющие рубашки для подогрева груза паром при разгрузке.

По условиям и месту эксплуатации грузовые вагоны подразделяются на магистральные (общесетевые) и промышленного транспорта. К первым относятся вагоны, которые допускаются к эксплуатации по железным дорогам страны. Вторые в груженом состоянии могут курсировать только по внутризаводским и другим промышленным путям замкнутого направления.

В зависимости от ширины железнодорожной колеи пассажирские и грузовые вагоны разделяются на вагоны широкой колеи – ширококолейные, курсирующие по железнодорожным путям нормальной колеи (шириной 1520 мм), и узкой колеи – узкоколейные (750, 900 и 1060 мм).

По количеству осей вагоны бывают двух-, четырех-, шести-, восьми и многоосные.

По конструкции кузова, материалу и технологии изготовления вагоны подразделяются на цельнометаллические и вагоны с металлическим каркасом кузова и деревянной обшивкой, а также сварные и клепаные.

Каждый вагон независимо от типа и вида должен обладать необходимой прочностью при минимальной массе, быть простым и дешевым в изготовлении, а также удобным и экономичным в эксплуатации.

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными МПС. Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

Страницы: 1 2 3