Расчёт электровозной откатки
Исходные данные
Электровоз 7КР-1У
Вагонетка ВДК2,5
Уклон пути i = 4
Ускорение а = 0,04 м/с2
Начальная скорость торможения – 3,4 км/ч
L1=2,5 км
L2=3,5 км
L3=2,8 км
Qч1=Qч2=Qч3=1924,6 т/ч
g = 3 т/м3
Сменная производительность
, т
где Qч – часовая производительность, т/ч
т
Средневзвешенная длина откатки
где A1, А2, А3 – сменные грузопотоки на каждом маршруте (производительности погрузочных пунктов), т;
L1, L2, L3 – длина откаточных путей, м
км
Принимается локомотив АРП7-900
Вес порожней и грузовой прицепной части состава
, кН
где Рэ – масса электровоза, т;
g – ускорение свободного падение м/с2;
y – коэффициент сцепления колес локомотива с рельсами (принимается для рельс покрытых жидкой железорудной грязью с глинистыми примесями y=0,11);
wп – основное удельное сопротивление движению порожних вагонеток, Н/кН (согласно таблице 4, wп=10,5);
i – средневзвешенный уклон пути;
wКР – коэффициент дополнительного сопротивления от криволинейности трассы, Н/кН;
а – ускорение при трогании состава с места, м/с2;
где SБ – база вагонетки, м (согласно приложению 3, принимается 1,3);
SК – колея рельсовых путей, м (принимается 0,9)
R – радиус криволинейности рельсового пути, м (для колеи в 900мм, R = 20);
К1 – коэффициент, учитывающий состояние поверхности рельсов (К1=0,45 – для мокрых рельс);
К2– коэффициент, учитывающий влияние загрузки вагонеток (К2,=1 – для порожних вагонеток).\
Н/кН
кН
, кН
где wг– основное удельное сопротивление движению гружёных вагонеток, Н/кН (согласно таблице 4, wГ=6);
где К1 – коэффициент, учитывающий состояние поверхности рельсов (К1=0,45 – для мокрых рельс);
К2– коэффициент, учитывающий влияние загрузки вагонеток (К2,=0,85 для гружёных вагонеток)
Н/кН
кН
Число вагонеток в составе
где Gг – вес груза в вагонетки, т
где g – насыпная плотность руды, т/м3;
Кз – коэффициент заполнения вагонетки (принимается 0,9);
Gв – масса порожней вагонетки, т.
т
шт
где С – коэффициент тары, учитывающий часть налипшего груза в вагонетке (принимается 0,1).
шт
Ориентировочно принимается 12 шт.
Уточняется вес прицепного состава
кН
кН
Производим проверку допустимой массы состава по нагреву электродвигателей электровоза, для этого определяется тяговая сила на 1 электродвигатель.