Назначение разрабатываемого приспособления
Разрабатываемое приспособление предназначено для оценки технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления двигателей ЯМЗ и КамАЗ. Принцип работы приспособления следующий: воздух из системы подготовки поступает в клапан и через кран к питателю, откуда он поступает в плунжерное пространство оцениваемой плунжерной пары и через зазор "втулка-плунжер" в манометр.
Расчет сварного шва
В данном случае расчет сварной шов работает на отрыв, поэтому расчет будем вести исходя из напряжения от растяжения от продольной силы Q.
τ = Q / Fс (7.1)
где Fс - площадь сварочного шва, см2
Fс = 0,2 · 30 = 6 см2,
Сила давления Q = 1 кН, тогда напряжение
τ = 1/6 = 0,17 кН/см2.
Допускаемое напряжение
[τ] ср = 0,6 · [τр] (7.2)
[τр] = τв / к, (7.3)
где τв - предел прочности; τв = 59,7 кН/см2.
к - коэффициент запаса прочности, к = 3,[τр] = 59,7/3 = 19,9 кН/см2,[τ] ср = 0,6 · 19,9 = 11,94 кН/см2.
Делаем вывод, что выбранный шов вполне удовлетворяет своим прочностным показателям.
Расчет экономической эффективности от внедрения разрабатываемой конструкции приспособления