Выбор и обоснование режима работы зон и цехов
При технологическом проектировании зон ТО и ТР режим их работы выбирается с учетом режима работы подвижного состава на линии, в частности, он должен согласоваться с графиком возврата и выпуска автомобилей. Ежедневное обслуживание и ТО-1, как правило, выполняют в межсменное время - период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего.
При равномерном выпуске подвижного состава на линию продолжительность межсменного времени определяется по формуле [4, c.27].
ТМС = 24 − (Тн + Т0 − Тв),, (2.43)
где Тн - время работы автомобилей на линии, Тн = 8 ч;
Т0 - время обеденного перерыва водителя, Т0 = 1 ч;
Тв - продолжительность выпуска автомобилей на линию, Тв = 2 ч; [4, c.79]
ТМС = 24 − (8 + 1 − 2) = 17 ч.
Зона ТО-2 в зависимости от суточной программы работает в одну смену. Зона общего диагностирования Д-1 работает одновременно с зоной ТО-1. Зона углубленного диагностирования Д-2 работает в одну смену.
Зная режим работы зон и суточную производственную программу, определяется ритм производства
Ri - доля времени работы i-ой производственной зоны, приходящаяся на выполнение одного технического воздействия, определяется по формуле [4, c.27]
, (2.44)
где
Тсмi − продолжительность рабочей смены i-ой производственной зоны, Тсмi = 8 ч;
Nci − cуточная производственная программа;
Ci − количество смен работы i-ой производственной зоны, Ci = 1;
Результаты расчета ритма производства сведены в таблице 2.13
Таблица 2.13 - Ритм производства.
RЕО мин |
RД-1 мин |
RД-2 мин |
RТО-1 мин |
RТО-2 мин |
4,67 |
78,8 |
218,6 |
123,7 |
262,3 |