Характеристика топливной экономичности автомобиля
На внешней скоростной характеристике вычерчивают положение кривых NДi + NB для каждого значения ψ (ψ1; ψ2; ψ3).
6.
Для каждого значения скорость (Vmin, V1, … Vmax) определяем отношение равные и для каждого отношения определяем Kne (рисунок 10).
7.
Для каждого значения скорости (Vmin, V1 … Vmax) определяем отношение и по полученному Ni определяем Ku.
Рисунок 10 а. - График изменения коэффициента Ku; б - график изменения коэффициента Kne.
8.
Подставляют полученные цифровые значения Kne, Ku, gN, ρT, ηTP, PД и PВ в выражение для определения удельного путевого расхода
, (40)
gN=330 г/кВт*ч
определяем qП в л/100км для каждого значения ψ (ψ1 : ψ2 : ψ3) и строим кривые qП для ψ1, ψ2 и ψ3.(рисунок 11 )
Все данные для построения сведены в таблицу 10
Таблица 10 – Результаты расчета топливно-экономической характеристики
V, км/ч |
21,002 |
35,901 |
53,852 |
89,753 |
125,655 |
160 |
Vi/Vn |
0,130 |
0,222 |
0,333 |
0,556 |
0,778 |
0,990 |
Kne |
1,150 |
1,100 |
1,050 |
0,970 |
0,950 |
1,025 |
И1 |
0,545 |
0,529 |
0,528 |
0,583 |
0,724 |
1,000 |
И2 |
0,680 |
0,657 |
0,651 |
0,703 |
0,852 |
1,000 |
И3 |
0,784 |
0,755 |
0,745 |
0,796 |
0,950 |
1,000 |
Ки1 |
0,925 |
0,925 |
0,925 |
0,950 |
0,875 |
1,000 |
Ки2 |
0,900 |
0,900 |
0,900 |
0,875 |
0,900 |
1,000 |
Ки3 |
0,900 |
0,900 |
0,900 |
0,850 |
0,950 |
1,000 |
qП1, л/100км |
13,527 |
13,223 |
13,139 |
13,105 |
14,786 |
21,811 |
qП2, л/100км |
16,414 |
15,977 |
15,754 |
15,595 |
17,895 |
25,032 |
qП3, л/100км |
18,915 |
18,370 |
18,038 |
17,973 |
21,071 |
27,510 |