Расчёт передаточного числа первой передачи

Определение передаточного числа первой передачи производится по условиям:

1. Преодоление максимальных сопротивлений движению.

2. Сцепление колес с дорогой.

Выполнение первого условия обеспечивает неравенство:

, (15)

где Memax - максимальный крутящий момент на валу ДВС, определяемый по внешней скоростной характеристике; ψmax - максимальная величина коэффициента дорожного сопротивления.

При работе двигателя с полной нагрузкой можно считать, что

ηтр~χ,

где χ – коэффициент влияния нагрузки.

,

(16)

где с, к, n – число пар цилиндрических, конических и количество карданов, передающих крутящий момент двигателя на ведущие колеса автомобиля.

По кинематической схеме автомобиля:

с=2; к=1; n=2,

Для легкового автомобиля примем ψmax=0,27:

Второе условие требует выполнения неравенства:

, (17)

где Gсц - вес приходящийся на ведущие колёса автомобиля;

mp - коэффициент перераспределения реакций при разгоне автомобиля.

Так как проектируемый автомобиль заднеприводной, то mp=1,2.

С учетом обоих условий примем i1=3,5 , как у аналога.