Технико-экономическая оценка предлагаемой технологии
Эффективность может быть выражена, как стоимостными, так и натуральными показателями. Экономия времени проследования маршрута с металлоломом от станции Покровск до станции Кочетовка без переработки на попутных технических станциях и маршрута с бензином от станции Покровск до станции Калининград-Сортировочный.
Сокращение срока доставки в сутках:
(10.1)
где: - расстояние перевозки; , - нормы суточного пробег, соответственно для повагонных и маршрутных отправок, км/сут, и км/сут.
Сокращение срока доставки для маршрута до станции Кочетовка
сутки
Сокращение срока доставки для маршрута до станции Калининград-Сортировочный:
суток
Экономия от сокращения простоя поездных локомотивов в результате устранения необходимых перецепок при пропуске составов без переработки через попутные технические станции:
(10.2)
где: количество маршрутов за месяц (по календарному плану);
- количество попутных технических станций;
С лок-час - стоимость локомотиво-часа (44,858 руб. - для электровозов).
Бензин:
руб.;
Металлолом:
руб.
Экономия локомотиво-бригад при ликвидации перецепок:
(10.3)
где стоимость локомотивной бригады (251,416 руб)
Бензин:
руб.;
Металлолом:
руб.
Экономия электроэнергии:
(10.4)
где - стоимость одного киловатт/часа;
экономия киловатт/час (90 квт/час).
Бензин:
руб.;
Металлолом:
руб.
Экономия вагоно-часов при пропуске вагонопотоков через попутные технические станции без переработки:
(10.5)
где: - количество вагонов в составе маршрута;
- стоимость одного вагоно/часа (9, 203 руб);
- доля зависящих от размеров движения расходов.
Бензин:
руб.;
Металлолом:
руб.
Экономия в пути следования от ликвидации трудовых затрат:
(10.6)
где - стоимость переработки одного вагона на одной попутной технической станции (30-50 руб).