Организация работы станции по погрузке СПГ
Завоз СПГ на места общего пользования разрешается только при наличии на станции подвижного состава, годного для перевозки данного груза.
СПГ не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в сертификате, менее установленного ППГ, а также если срок доставки будет превышать предельные сроки перевозки, установленные ППГ.
Существует шесть основных методов исследования качества скоропортящихся грузов.
1. Технический контроль – это наблюдение за ходом технологического процесса производства, хранения и подготовки продукции к перевозке в соответствии с действующими инструкциями, а также контрольные работы по выходам продукции, потерям и отходам.
2. Физический контроль – определение плотности вещества, температуры плавления, кипения, застывания, вязкости, изменения давления, электропроводности и др. способы при помощи средств оптики.
3. Химический контроль – установление химического состава продуктов и изменений, которые происходят в процессе производства, хранения, транспортировки и т.п., а также наличие ядовитых веществ.
4. Микробиологический метод – выявляет природу микроорганизмов, наличие возбудителей пищевых отравлений.
5. Физиологический метод – позволяет установить усвояемость пищевых продуктов, калорийность, содержание витаминов, безвредность и др. свойства.
6. Органолептический метод – заключатся в исследовании качества продуктов при помощи органов чувств человека.
Физико-химическое исследование качества продуктов.
Приготовление водной вытяжки из мяса. Мелко нарезанное мясо заливается 100см3 дистиллированной или свежепрокипяченной воды и течение 15 мину встряхивается 4 – 5 раз в минуту. Полученная вытяжка фильтруется в течение 5 минут в мерный сосуд. Количество профильтрованной вытяжки будет являться процентом фильтруемости. Вытяжки доброкачественного мяса в течении 5 минут фильтруется 50 – 60 %, а в течении 10 минут вся, причем фильтрат прозрачного или розового цвета. Недоброкачественное мясо за 5 минут дает от 25 до 30 % фильтрата, цвет мутный бледно-розовый переходящий в серо-зеленый.
Определение реакции среды. Используется смоченная водой лакмусовая бумажка. Покраснение указывает на наличие кислой реакции, посинение – щелочной, фиолетовый цвет означает нейтральную реакцию.
Определение количества воды в продукте. Берется 5 грамм продукта в него добавляется прокаленный песок и все взвешивается. Смесь сушится при температуре 150 – 160 °С в течение часа, затем снова перевешивается и по разнице определяют содержание воды которое пересчитывается на проценты.
Быстрый метод определения влаги в жирах. 10 грамм масла нагревается до приобретения им золотисто-бурой окраски. Затем его охлаждают и взвешивают. Сливочное масло должно иметь влаги не более 16%, а топленое 1%.
Определение возраста и удельного веса яиц. Существует несколько способов определения возраста яиц:
1. Только что снесенное яйцо не имеет воздушной камеры, при последующем хранении она увеличивается. Яйцо диетическое имеет величину камеры 4мм, яйцо свежее 7мм, яйцо 3го сорта 1/3 от величины яйца.
2. Опусканием яиц в 10% раствор поваренной соли. В зависимости от возраста оно займет следующее положение: только что снесенное яйцо будет лежать на дне горизонтально, 4х дневное яйцо поднимается на острие образуя угол в 30о, у 8ми дневного яйца он составит 45о, 75о если яйцо снесено 3 недели назад, 4х недельное стоит на острие, пролежавшее более 4х недель "висит" в растворе, а тухлое плавает на поверхности.
3. О качестве яиц можно судить по удельному весу, если яйцо тонет в 11% растворе, то оно пригодно в пищу, а если плавает в 8%, то нет.
При погрузке СПГ в вагоны должны быть соблюдены условия сохранности груза при перевозке. Эти условия зависят от рода груза, его термической подготовки, рода подвижного состава и способа обслуживания при перевозке. Погрузка и выгрузка СПГ должны производиться в условиях, предохраняющих груз от атмосферных воздействий. Для предотвращения выпадения конденсата на поверхность груза или его оттайки в процессе погрузки или выгрузки охлажденные и мороженые грузы летом должны перерабатываться в закрытых охлаждаемых складах, а грузовые помещения вагонов должны быть предварительно охлаждены.