Организация работы станции по погрузке СПГ
Технология и организация перевозок СПГ включает следующую тематику:
- оперативное планирование работы станции с РПС;
- планирование месячных объемов погрузки СПГ на отделениях дороги;
- организация суточного планирования грузовоц работы на отделениях дороги;
- контроль за продвижением и дислокацией РПС на отделении дороги;
- учет и распределение РПС с использованием информационных технологий;
- учет работы РПС на отделении;
- учет проследования РПС по стыковым пунктам дорог;
- планирование месячных объемов погрузки СПГ на дороге;
- разработка и организация выполнения технического плана использования РПС;
- организация контроля продвижения, дислокации и учета РПС на дороге;
- техническое нормирование работы изотермических вагонов;
- информация о подходе, прибытии и подаче рефрижераторных секций;
- учет дислокации рефрижераторных вагонов на станциях;
- организация работы товарной конторы по прибытию СПГ;
- работа станций по выгрузке рефрижераторных вагонов;
- организация работы товарной конторы по отправлению СПГ;
- обязанности должностных лиц, обеспечивающих перевозки СПГ;
- организация экипировки рефрижераторных вагонов;
- организация работы дезинфекционно-промывочных станций;
- расчет платы за перевозку и определение доходов дорог и депо приписки рефрижераторных вагонов.
С 1998 года Министерства путей сообщения организовано на базе Отдела рефрижераторных вагонов ЦВ МПС Государственное унитарное предприятие "Рефсервис". Целью его создания является сокращение убытков МПС, связанных с содержанием материальной базы хладотранспорта. Краткое содержание положение об организации и деятельности ГУП "Рефсервис" представлено ниже.
Это положение регламентирует основные принципы взаимоотношений между МПС России, железными дорогами и государственными унитарным предприятиям "Рефсервис" в области технической политики, перевозочной деятельности, правовых и финансовых вопросов.
Перевозки во внутригосударственном сообщении определяются следующим образом:
1. Заявки, поступающие от грузоотправителей на перевозки грузов в изотермическом подвижном составе по ф. ГУ-12, направляются через СФТО в ГУП "Рефсервис";
2. По получении заявки на перевозку грузов представитель ГУП "Рефсервис" связывается с грузоотправителем для заключения с ним договора на перевозку. Представитель ГУП "Рефсервис" исходя из данных копии заявки ГУ-12 производит расчет провозной платы и выписывает грузоотправителю счет-фактуру установленной формы.
В счет-фактуру также включается стоимость дополнительных работ (услуг), оказываемых ГУП "Рефсервис" и предусмотренных договором.
- оплата счета-фактуры осуществляется в соответствии с договором между ГУП "Рефсервис" и грузоотправителем;
- после получения подтверждения об оплате перевозки представитель ГУП "Рефсервис" оформляет перевозочные документы и получает счет-фактуру, в котором указана установленная доля провозной платы, причитающейся железной дороге. ГУП "Рефсервис" оплачивает счет-фактуру и организовывает совместно со службой перевозок железной дороги и Департаментом перевозок МПС России подачу вагонов под погрузку.
СПГ должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать требованиям, установленными стандартами или техническими условиями.
К перевозке СПГ принимают по весу или количеству мест с проверкой качественного состояния. На каждую отправку отправитель обязан приложить к накладной качественное удостоверение с указанием в нем наименования и термической подготовки груза, веса и числа мест, а также температуры и возможного срока нахождения груза в пути. На крупных станциях погрузки представители Государственной инспекции по качеству вместо удостоверения о качестве могут выдавать сертификат, содержащий аналогичную информацию. На сырые животные продукты выдается ветеринарное свидетельство.