Система технического обслуживания РПС
Специализированные изотермические вагоны находятся в аренде у предприятий других министерств и ведомств, на которые и возложено техническое обслуживание.
Для сокращения простоев изотермических вагонов на станциях погрузки и выгрузки, технического обслуживания и экипировки ИПС, а также сортировочных станциях разрабатывают технологические графики обработки изотермических вагонов и поездов, в состав которых включены такие вагоны. Графики являются составной частью технологических процессов работы станций.
На дорогах и отделениях разрабатывают технологический процесс работы с РПС, предусматривающий не только порядок продвижения этих вагонов в пределах дороги или отделения и нормы простоя их на станциях, но и технологию обслуживания на отделении или дороге.
Изотермические вагоны и СПГ требуют осторожного обращения с ними в процессе погрузки, выгрузки, передвижения, сортировки и выполнения маневровых операций. Рефрижераторные поезда могут пропускаться через горку на сортировочных станциях только с локомотивом. Секции и АРВ спускаются с горки под желтый огонь горочного светофора, при этом не допускается соударение их с вагонами, стоящими на путях парка, а также с последующими отцепами, направленными на этот путь. Во время маневров с изотермическими вагонами не допускаются резкие толчки.