Обслуживание рефрижераторных секций

Страница 2

Техобслуживание АРВ целесообразно совмещать с техническими станционными операциями. Установлены следующие виды техосмотров и укрупненных техосмотров: ТО-1 – на станции перед погрузкой вагонов; ТО-2 – в пути следования с грузом через каждые 24-30 часов; ТО-3 при выгрузке; УТО-1 – через каждые 120-180 часов работы дизель–генераторов; УТО-2 – через каждые 460-500 часов работы дизель-генераторов, но не реже 1 раза в 6 месяцев. УТО-1 выполняют в депо приписки АРВ или на пунктах укрупненного техосмотра, имеющих необходимое оснащение, т.е. высокие платформы, крановое оборудование и др. УТО-2 производится только в депо приписки АРВ.

На пункте погрузки АРВ обязан присутствовать работник ПТО, который следит за сохранностью оборудования вагона, укладывает теплоизоляционные валики в нижней части дверей, устанавливает переключатель температурного режима в положение, необходимое для перевозки данного груза. После окончания погрузки он пускает оба дизель-генератора, один на постоянную, а другой на временную работу, устанавливает переключатель управления холодильно-отопительным оборудованием в положение "автоматическая работа" и ставит в требуемое положение приборы проточно-вытяжной вентиляции. В журнале обслуживания и ремонта вагона записывают дату и время погрузки, род и термическую обработку груза и температуру, на которую установлен выборочный переключатель, и заверяет запись своей подписью. Журнал остается в первом машинном отделении АРВ. По окончании операции работник ПТО пломбирует двери машинных отделений.

С пунктов техосмотра и обслуживания (ПТО) запрещается отправлять груженые АРВ при неисправности обоих дизель-генераторов или обеих холодильно-отопительных установок, выходе из строя системы контроля температуры в грузовом помещении вагона и т.п. Если необходимо отправить груженый АРВ с одним неисправным комплектом оборудования, а также переставить режимный переключатель, работник ПТО обязан уведомить об этом попутный ПТО, депо приписки, грузовую и вагонную службу дороги следования.

Конструкция оборудования АРВ позволяет быстро устранить неисправности.

В машинном отделении вагона находится книга учета ремонта и обслуживания. В ней регистрируют все виды ремонтных и профилактических работ, выполняемых при осмотре в депо приписки и на станциях погрузки, выгрузки и в пути следования.

Температурный режим перевозки в РПС устанавливается для большей части мороженых и охлажденных грузов в зависимости от их температуры перед погрузкой. Так, мороженые грузы, имеющие температуру выше -9°С, должны перевозиться на режиме -9-12 °С. Для охлажденных и переохлажденных грузов, имеющих температуру от 0 до -6°С, установлен режим 0-3°С, а для грузов с температурой от 0 до +6°С и выше – соответственно режимы 25 и 915°С.

Вентилированием вагонов достигается удаление из грузового помещения избыточной влаги, вредных газов и запахов, выделяемых некоторыми грузами. Плодоовощи вентилируют только при перевозке с отоплением, поскольку летом наружный воздух содержит влаги больше, чем внутри вагона. Бананы выделяют при дыхании этилен, поэтому их вентилируют и зимой, и летом. Зимой для этих целей включают вентиляторы на 15-20 минут во время стоянки поезда 2 раза в сутки при температуре наружного воздуха до -10°С. При этом должны быть включены электропечи.

Температуру в грузовых вагонах дежурный механик проверяет через каждые 4 часа дистанционно с помощью центральной термостанции, расположенной в вагоне – дизель –электростанции. Одновременно замеряют температуру наружного воздуха по термометрам, установленным с обеих сторон служебного вагона. Не реже, чем через каждые 12 часов, а при перевозке бананов и ананасов через каждые 6 часов предусмотрена контрольная проверка температуры в вагонах переносной термостанцией во время стоянки (местный контроль температуры). Данные о фактической температуре наружного воздуха в грузовых вагонах, о вентилировании, а также о работе оборудования записывают в рабочий журнал.

Страницы: 1 2 3