Характеристика рефрижераторного подвижного состава
Грузовой вагон имеет грузовое помещение и машинное помещения, разделенные между собой перегородкой, холодильно–нагревательную установку, системы вентиляции и контроля температур. Внутренняя обшивка стен и потолка выполнена из сплава толщиной 2 мм с наварными вертикальными гофрами. Конструкция пола и внутренней обшивки исключает возможность попадания конденсата и промывочных растворов в теплоизоляцию пола и стен. Для удаления конденсата и промывочных растворов в полу вагона предусмотрены две сливные трубы с гидравлическими затворами. Среднее значение коэффициента теплопередачи, отнесенное к средней теплопередающей поверхности у нового вагона, составляет 0,30Вт/(мІ*К) при неработающих вентиляторах-циркуляторах и 0,35 Вт/(мІ*К) при работающих вентиляторах.
В грузовом помещении около перегородки машинного отделения находится отсек испарителя воздухоохладителя холодильной установки, расположенный за открывающимися щитами. В верхней части испарителя смонтирован блок нагревательных элементов электропечей (две рабочие и одна резервная) общей мощностью 16,2 кВт. Над электропечами на специальной конструкции установлены два электрических вентилятора. На боковой стене вагона в отсеке испарителя имеются два разъема: один – для подключения электропечей, другой – для подключения датчиков температуры входа и выхода воздуха из испарителя. Датчик температуры воздуха на входе в испаритель расположен под испарителем. Датчик температуры воздуха на выходе из испарителя расположен над блоком электропечей.
В средней зоне вагона на боковой стене около погрузочной двери установлен блок с датчиками температуры для систем контроля и регулирования температуры воздуха в грузовом помещении. На потолке грузового помещения расположены три электрических светильника с защитными сетками. Грузовое помещение имеет две одностворчатые погрузочные двери прислонного типа размером в свету 2700*2115 мм с дополнительным запорным устройством.
Для циркуляции воздуха как в продольном, так и поперечном направлении относительно оси вагона грузовые помещения имеют напольные решетки, которые образуют сквозной канал для прохода воздуха под грузом и предотвращают подмокание груза от конденсата.
В машинном отделении два компрессорно – конденсаторных блока-агрегата, работающих на фреоне-12, смонтированы каждый на своей раме в два яруса на общем каркасе. В торцевой стене встроен распределительный щит, внутри которого находится панель с контакторами для дистанционного включения электродвигателей и электропечей холодильно – нагревательных установок и блок реле управления.
Холодильная установка ВР-1М состоит из двух компрессорных холодильных машин непосредственного испарения с воздушным охлаждением конденсаторов, работающих на один воздухоохладитель (испаритель) с электронагревателями. По схеме движения фреона-12 установки могут работать одновременно или каждая в отдельности.
Система циркуляции предназначена для равномерного распределения по грузовому помещению вагона холодного (при работе холодильной установки) или теплого (при работе электронагревателя) воздуха. Система циркуляции воздуха состоит из воздуховода и двух вентиляторов, установленных в воздуховоде. Воздуховод, расположенный у потолка вагона грузового помещения, имеет коробчатое сечение с поперечными щелями для раздачи воздуха; заканчивается воздуховод соплом.
При работе вентиляторов – циркуляторов воздух забирается из-под напольных решеток грузового помещения и через отверстие в щите всасывается снизу в испаритель (электронагреватель) и, охлаждаясь или нагреваясь в зависимости от режима работы, подается в воздуховод, где располагается через отверстия и сопло по грузовому помещению. Система принудительной приточно – вытяжной вентиляции предназначена для воздухообмена в грузовом помещении вагона при перевозке ряда СПГ, выделяющих биологическое тепло. Система вентиляции состоит из воздуховода свежего воздуха, расположенного под потолком машинного отделения, заслонки с приводом, заборного окна с козырьком на торцевой стене вагона и фильтра, заслонки канала выброса воздуха.