Расчет тарифов на перевозку грузов
- собственный вес прицепа (полуприцепа);
- балансовая стоимость автомобиля, автобуса, прицепа (полуприцепа);
- стоимость используемых автомобильного топлива и шин.
Расчет тарифов осуществляется на две единицы измерения: на 1 час использования и на 1 км пробега автомобиля (автобуса).
При определении тарифа за 1 час расчет затрат производится по следующим статьям себестоимости:
- заработная плата водителей, руководителей и служащих;
- отчисления в бюджет от средств на оплату труда;
- амортизация основных фондов от балансовой стоимости;
- общехозяйственные (накладные) расходы;
- налоги и платежи, включаемые в себестоимость.
При определении тарифа за 1 км расчет затрат производится по следующим статьям себестоимости:
- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих;
- отчисления в бюджет от средств на оплату труда;
- топливо;
- смазочные и другие эксплуатационные материалы;
- ремонт автомобильных шин;
- ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;
- амортизация основных фондов в зависимости от пробега;
- налоги и платежи, включаемые в себестоимость.
Прибыль, налоги из выручки и налог на добавленную стоимость включаются в каждый тариф.
В ходе выполнения проекта разработали рациональные маршруты перевозки грузов с помощью математического метода линейного программирования, выбрали подвижной состав, рассчитали его количество и технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на каждом маршруте, а также осуществили маршрутизацию перевозок с оптимизацией возврата порожних автомобилей.
Было разработано пять маршрутов с перевозками, осуществляемыми автомобилями-самосвалами МАЗ 5551 (три маятниковых и два рациональных маршрута). Данные маршруты были закреплены за АТП по принципу уменьшения холостых и нулевых пробегов. Также, для расчёта технико-экплуатационных показателей работы подвижного состава были выбраны наиболее подходящие средства механизации погрузо-разгрузочных работ.
Для оценки экономической эффективности применения математических методов при разработке маршрутов сравнили работу автомобилей, работающих по плану, разработанному с помощью матрицы, с работой этих же автомобилей, работающих по маятниковым маршрутам. Можно сделать вывод, что рациональных метод планирования, то есть решение задачи маршрутизации перевозок, даёт повышение коэффициента использования пробега, и он будет больше 0,5. При работе автомобилей только по маятниковым маршрутам (с обратным порожним пробегом) – всегда будет ниже 0,5.
В четвертой части курсового проекта на основе грузов, не вошедших в матрицу, были разработаны маршруты с помощью картограммы и эпюр, выбрали для них подвижной состав, рассчитали время на погрузку-разгрузку и рассчитали для них технико-эксплуатационные показатели. Эпюры и картограммы дают возможность наглядно представить схему перевозок груза, что имеет значение для разработки маршрутов движения подвижного состава.
В пятой части были рассмотрены принципы расчёта тарифов на перевозку грузов.
Таким образом, были приобретены практические навыки по организации перевозок грузов с применением экономико-математических методов линейного программирования и построения эпюр грузопотоков.