Ямочный ремонт
· ремонтный материал должен быть тщательно выровнен и уплотнён вровень с поверхностью покрытия;
· не допускается образование слоя нового материала на старом покрытии у кромки карты для избежания толчков при наезде автомобиля и быстрого разрушения отремонтированного участка.
Результатом правильно выполненного ремонта является:
· высота уложенного слоя после уплотнения, точно равная глубине выбоины без неровностей;
· правильные геометрические формы и незаметные швы;
· оптимальное уплотнение уложенного материала и его хорошее соединение с материалом старого покрытия;
· большой срок службы отремонтированного покрытия.
Результатом неправильно выполненного ремонта могут являться:
· неровности уплотнённого материла, когда его поверхность выше или ниже поверхности покрытия;
· произвольные формы карты в плане;
· недостаточное уплотнение и плохое соединение ремонтного материала с материалом старого покрытия;
· наличие выступов и наплывов на кромках карты и т. д.
Под действием транспорта и климатических факторов участки такого ремонта быстро разрушаются.
Ямочный ремонт покрытий методом пропитки
В качестве ремонтного материала применяют щебень, предварительно обработанный в мешалке горячим вязким битумом в количестве 1,5– 2% от массы щебня.
После разметки контура выбоины обрубают её края, вскирковывают старые покрытия и удаляют разрыхлённый материал, обрабатывают дно и стенки выбоины горячим битумом с расходом 0,6 л/м2. Затем укладывают чёрный щебень фракции 15–30 мм и уплотняют ручной трамбовкой или виброкатком; разливают битум с расходом 4 л/м2; укладывают второй слой чёрного щебня фракций 10–20 мм и уплотняют его; обрабатывают щебень битумом с расходом 2 л/м2; рассыпают каменный отсев фракций 0–10 мм и уплотняют пневматическим вибрационным катком. По такой же технологии можно производить ремонт методом пропитки и с применением щебня, не обработанного битумом. При этом увеличивается расход битума: при первом разливе – 5 л/м2, при втором – 3 л/м2. Распределённый битум пропитывает слои щебня на всю глубину, в результате чего формируется единый монолитный слой. В этом суть метода пропитки. Для пропитки применяют вязкие битумы 130/200 и 200/300 при температуре 140– 160°С.
Упрощённый способ ямочного ремонта с пропиткой щебня битумной эмульсией или жидким битумом применяется для заделывания небольших выбоин на дорогах с низкой и средней интенсивностью движения.
Технология ремонта состоит из следующих операций:
· вначале выбоины или ямы засыпают вручную щебнем крупного размера – 10–14 или 14–25 мм; затем по мере заполнения рассыпают мелкий щебень фракций 4–6 или 6– 10 мм до полного восстановления профиля дороги;
· разливают вяжущее: битумную эмульсию или битум в соотношении 1:10, т.е. одна часть вяжущего на десять частей щебня по массе;
· вручную при помощи виброплиты производят уплотнение.
Вяжущее проникает в слой щебня до основания, в результате чего образуется монолитный слой. Окончательное формирование происходит под действием движущихся автомобилей.
В нашем проекте мы определяем следующие эксплуатационные характеристики дороги: показатель обеспеченности расчетной скорости, уровень загрузки дороги движением, показатели аварийности, ровности, сцепных качеств покрытия, а также показатели прочности нежестких дорожных одежд на основе данных испытаний характеристики состояния покрытия в зависимости от вида и количества дефектов по данным визуального обследования.
Ремонт дорожных одежд заключается в работах по восстановлению слоя износа, улучшению ровности, повышению шероховатости и сцепных качеств покрытия, по усилению дорожных одежд и уширению проезжей части.