Расчет и анализ показателей торможения
Показатели торможения рассчитываются для рабочей тормозной системы и горного тормоза.
Для рабочей тормозной системы рассчитывается тормозной и остановочный путь автопоезда при его торможении с определенной скорости до полной остановки с грузом и без груза.
Тормозной путь:
, м
GT – вес приходящийся на тормозные оси
VT – скорость в начале торможения (VT=30 км/ч)
– коэффициент сцепления при торможении (=0,4)
sinα2 – величина спуска дороги при торможении (sinα2=0,05)
Полный остаточный путь в груженом состоянии
, м
t1, t2 – время реакции водителя и срабатывания привода тормозов соответственно (t1=1 с, t2=0,7 с).
Определяем тормозной путь автопоезда в гружёном и в порожнем состояниях:
м
м
Определяем полный остановочный путь в груженом
м
Наивысшую передачу, на которой возможно равномерное движение гружёного лесовозного автопоезда на затяжном спуске без использования колёсных тормозов, можно определить из формулы:
– обратный К.П.Д. трансмиссии для полно приводных автомобилей (=0,85)
МТ – тормозной момент двигателя
, н*м
Из формулы выражаем iкпп и находим его:
Вывод: Передаточное отношение соответствует второй передаче (iкпп2=2.86), поэтому на спуске желательно спускаться на второй передаче.