Расчет и анализ показателей торможения

Информация » Проект лесовозного автопоезда » Расчет и анализ показателей торможения

Показатели торможения рассчитываются для рабочей тормозной системы и горного тормоза.

Для рабочей тормозной системы рассчитывается тормозной и остановочный путь автопоезда при его торможении с определенной скорости до полной остановки с грузом и без груза.

Тормозной путь:

, м

GT – вес приходящийся на тормозные оси

VT – скорость в начале торможения (VT=30 км/ч)

– коэффициент сцепления при торможении (=0,4)

sinα2 – величина спуска дороги при торможении (sinα2=0,05)

Полный остаточный путь в груженом состоянии

, м

t1, t2 – время реакции водителя и срабатывания привода тормозов соответственно (t1=1 с, t2=0,7 с).

Определяем тормозной путь автопоезда в гружёном и в порожнем состояниях:

м

м

Определяем полный остановочный путь в груженом

м

Наивысшую передачу, на которой возможно равномерное движение гружёного лесовозного автопоезда на затяжном спуске без использования колёсных тормозов, можно определить из формулы:

– обратный К.П.Д. трансмиссии для полно приводных автомобилей (=0,85)

МТ – тормозной момент двигателя

, н*м

Из формулы выражаем iкпп и находим его:

Вывод: Передаточное отношение соответствует второй передаче (iкпп2=2.86), поэтому на спуске желательно спускаться на второй передаче.