Анализ тяговых свойств по динамической характеристике
Задача №3:
Определить уклон, преодолеваемый автопоездом при движении
а) с грузом на 3-й передаче;
б) без груза на 4-й передаче.
Универсальная динамическая характеристика автопоезда
На динамической характеристике на шкалах динамического фактора при движении автопоезда без груза и динамического фактора при движении автопоезда с грузом находим значение коэффициента сцепления f=0.03.
Для определения запаса динамического фактора вычитаем из динамического фактора, который соответствует максимальной силе тяги для данной передачи, значение коэффициента сцепления. Полученное значение запаса динамического фактора в данном случае, тратится на преодоление уклона.
– с грузом на 3-й передаче
imax=0.056–0.02=36%
– без груза на 4-й передаче
imax=0.073–0.02=53%
Задача №4:
Определить максимальное ускорение, развиваемое автопоездом при:
а) с грузом на 2-й передаче;
б) без груза на 3-й передаче.
Для определения запаса динамического фактора вычитаем из динамического фактора, который соответствует максимальной силе тяги для данной передачи, значение коэффициента сцепления. Полученное значение запаса динамического фактора тратиться на создание ускорения.
– с грузом на 2-й передаче
– без груза на 3-й передаче
Таблица 3.2 Результаты анализа тяговых свойств автопоезда по тяговой и динамической характеристике
Параметр |
По тяговой характеристике |
По динамической характеристике |
1. Передача на которой возможно движение: – с грузом – без груза |
– на 1,2,3,4 – на всех передачах |
- |
2. Скорость при равномерном движении с полной подачей топлива |
Vа=59.4 км/ч |
- |
3. Максимальный уклон: – с грузом на 3-й передаче – без груза на 4-й передаче |
i=34% о i=53% о |
i=36% o i=53% o |
4. Максимальное ускорение – с грузом на 2-й передаче – без груза на 3-й передаче |
jmax=0.49 jmax=0.91 |
jmax=0.49 jmax=0.91 |