Построение динамической характеристики
При анализе тяговых свойств автопоезда удобнее пользоваться динамической характеристикой, выражающей зависимость динамического фактора от скорости движения D=f(Va).
Как известно, динамический фактор характеризует удельную силу тяги, которую может развивать автопоезд на различных передачах:
,
где Gап – вес автопоезда, Н.
Таким образом, динамическую характеристику можно получить путем трансформации тяговой характеристики, у которой по оси ординат в соответствующем масштабе отложен динамический фактор.
Методика построения: на оси касательной силы тяги найти значение, равное
,
и снести эту точку влево до пересечения с осью динамического фактора в груженом состоянии автопоезда.
В точке пересечения значение динамического фактора будет равно 0,1. Имея это значение и соответствующую ему длину, составляем шкалу динамического фактора в груженом состоянии.
Аналогичным образом поступаем при разбивке шкалы динамического фактора в порожнем состоянии. В этом случае на оси касательной силы тяги находится значение
.
Соединяем одинаковые значения динамического фактора на обеих шкалах динамического фактора и получаем универсальную динамическую характеристику.