Выбор шин
Определим в соответствии с нагрузками на оси тип шин автомобиля и полуприцепа. Результаты расчёта сведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Результаты расчёта нагрузки на колеса при различных вариантах ошиновки
Ось |
Односкатная ошиновка |
Двухскатная ошиновка |
П.О |
R1/2=25/2=12.5 кН | |
З.О |
R2/2=85/4=21.25 кН |
R2/8=85/8=10.62 кН |
Оси полуприцепа |
R3/4=96/4=24 кН |
R3/8=96/8=12кН |
Исходя из полученных нагрузок на шины, выбирается вариант ошиновки, при котором нагрузка по осям будит примерно одинаковой.
Применяем двухскатную ошиновку для задних осей автомобиля и полуприцепа.
По наибольшей нагрузке на шины, выбираем шины по таблице в приложении 4 (1), и сводим техническую характеристику в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 - Техническая характеристика шин
Параметр |
Обозначение |
Обозначение шины |
220–508 р |
Тип рисунка протектора |
У |
Вес шины, Н |
390 |
Норма слойности |
8 |
Наружный диаметр, мм |
928 |
Статический радиус, мм |
440 |
Ширина профиля (при допустимой нагрузке), мм |
217 |
Нагрузка максимально допускаемая, Н |
12500 |
Давление в шине, МПа |
0,6 |